Судебная практика

Решение от 12 августа 2011 года № А29-4368/2011. По делу А29-4368/2011. Республика Коми.

Решение

г. Сыктывкар

12 августа 2011 года Дело № А29-4368/2011

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2011 года, полный текст решения изготовлен 12 августа 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ивашовой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 1101486364; ОГРН: 1051100401230)

к обществу с ограниченной ответственностью «Усть – Цилемское» автотранспортное предприятие (ИНН: 1120004785; ОГРН: 1031101070978)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Фролов Д.А. (доверенность)

от ответчика: не явился

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Усть – Цилемское» автотранспортное предприятие (далее общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил, явку в судебное заседание не обеспечил, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд Установил следующее.



Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров.

Административным органом в период с 06.06.2011 по 17.06.2011 была проведена проверка на предмет соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Согласно акту проверки № 185 от 17.06.2011 (л.д. 13-14) установлены факты нарушения обществом лицензионных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

Диспетчеры ООО «Усть – Цилемское» автотранспортное предприятие Торопов М.И., Федотов Н.Г. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998г. №75 (п.4.д Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637).

На должности специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения назначены лица, не прошедшие специальную подготовку и аттестацию на право занятия этих должностей: директор Вокуев В.М., диспетчеры Торопов М.И., Федотов Н.Г. (п.2 Приказа Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03 1994г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», п. 2.2 приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»).

Автобусы марки ПАЗ-32053 г/н Н305ТМ 11, Н306ТМ11 используется для перевозок пассажиров без лицензионных корточек (п.4.з. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановление Правительства от 30.10.2006г. №637).

На междугородном автобусном маршруте «Усть – Цильма - Ираель» используется автобус марки ПАЗ-32053 г/н Н305ТМ11 с числом мест более 20, изготовленный после 01.01.1998 г. не оборудованный тахографом - контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителей (п.5.4 положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г.№2).

Не обеспечено регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (п.п. 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г.№2). Факт нарушения подтверждается отсутствием соответствующих штампов с указанием фамилии, имени, отчества медицинского работника в путевых листах от 02.05.11г. №525, от 01-02 мая 2011г. №522, от 19.05.11г. №574, от 20.05.11г. №578, от 29.05.11г. №606.

Не соблюдаются условия использования тахографов: своевременно не производится установка, замена и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также не обеспечена их сохранность (п.п. 8,10 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 07.06.98г. №86).

Не соблюдаются обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, а именно:

дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверяются уполномоченным лицом (п. 13 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»);

государственный регистрационный знак записан не полностью (п. 6 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»);

не указывается дата (число, месяц, год) выезда и возврата транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку (п.6 подпункт 4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»);

не указывается фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей (п. 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

В графиках работы (сменности) водителей на линии не указывается время начала, окончания и продолжительно работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха водителей (п. 4 приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. № 15).

Не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителей (п.20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. №15).



Отсутствует Решение о назначении уполномоченного лица на проставление в путевых листах даты, времени, показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на постоянную стоянку (п. 13. Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152).

Не обеспечено проведение обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении перевозок в междугородном сообщении (п.5.11 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г.№2).

Не организованы и не проведены ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства водителей (п. 2.2, п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2).

Обследование автобусных маршрутов, обслуживаемых ООО «Усть - Цилемское автотранспортное предприятие», в процессе их эксплуатации не проводится, юридическое лицо не информирует органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, (п. 4.5, п. 4.16 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2).

Отсутствует журнал учета дорожно-транспортных происшествий (Приказ Минтранса Российской Федерации от 02.04.96г. №22 «О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»).

В нарушение п.4 статьи 18 Федерального закона от 15.11.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проведение технического обслуживания и ремонта автобусов не подтверждается соответствующими документами.

В нарушение п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. № 15 допускается сокращение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей при установленном суммированном учете рабочего времени (согласно путевых листов от 12.05.2011г. №547 и от 13.05.11г. №555; от 16-17 мая 2011г. №565 и от 18.05.11г. №571 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей Торопова М.И., Никулина В.В. составляет менее 12 часов).

Расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа составлены не для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (п. 4 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112).

По результатам проверки старшим государственным инспектором УГАДН по Республике Коми составлен протокол № 83 в отношении Общества, об административном правонарушении от 17.06.2011, в котором указаны выявленные нарушения.

На основании статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и материалы административного производства направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Заявленные административным органом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 (далее - Положение о лицензировании).

Подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП Российской Федерации по фактам выше изложенным, подтверждается исследованными судом доказательствами.

Суд считает установленной вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП Российской Федерации.

При определении вида и размера административного наказания ответчику суд учитывает степень тяжести совершенного ответчиком административного правонарушения, его характер и обстоятельства, признание ответчиком обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении Общества к административной ответственности ранее и считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.

Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения Общества к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.

Дорожное движение – источник повышенной опасности, и соблюдение требований безопасности дорожного движения, направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, не может расцениваться как незначительные требования. Следовательно, отсутствуют основания для применения в отношении предпринимателя положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему Постановление (Решение).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В данном случае штраф в размере 30 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа –

ИНН: 1101486364;

КПП: 110101001;

КБК: 10611690050050000140;

р/с : 40101810000000010004;

БИК: 048702001;

ОКАТО 87252840000;

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, получатель УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми).

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Усть - Цилемское автотранспортное предприятие» (ИНН: 1120004785, ОГРН: 1031101070978), расположенное по адресу: Республика Коми, Усть - Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Первомайская, д.80, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.Ш. Махмутов