Судебная практика

Решение от 25.10.2007 №А50-14361/2007. Решение от 25 октября 2007 года № А50-14361/2007. Пермский край.

Решение

г. Пермь

25 октября 2007 г. № дела А50-14361/2007–А15

Арбитражный суд в составе

судьи: *.*. Мартемьянова

при ведении протокола судебного заседания судьёй

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский образовательно-оздоровительный центр «Лесная сказка»

к Северному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

В заседании приняли участие :

от заявителя: Трутнев *.*. – дов. от 6.08.2007 г., Максимов *.*. - дов. от 6.08.2007 г.



от административного органа: Беляев *.*. – дов. от 10.01.2007 г.

Установил:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский образовательно-оздоровительный центр «Лесная сказка» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления административного органа № 19-18/1024 от 16.07.2007 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 руб.

Изложив свои основания в заявлении, учреждение полагает, что состав вменяемого правонарушения в его действиях отсутствует.

Административный орган против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает, что состав правонарушения в действиях заявителя доказан.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Должностными лицами административного органа в период с 22.06.2007 г. по 10.07.2007 г. были проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении заявителя, по результатам которых составлен акт от 10.07.2007 г.

11.07.2007 г. административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ.

16.07.2007 г. начальником административного органа вынесено Постановление № 19-18/1024 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Согласно ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.



В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Исходя из содержания ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, а для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.

Как видно из материалов дела, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский образовательно-оздоровительный центр «Лесная сказка» имеет в своем составе в качестве структурного подразделения детский санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия, находящийся в селе Тохтуево Соликамского района Пермского края .

Согласно п. 2.19 Устава заявителя оздоровительный лагерь создается для детей от 6 до 18 лет, количество детей в отрядах зависит от количества отдыхающих и условий, созданных с учетом санитарных норм для осуществления оздоровительно-воспитательного процесса.

Административным органом установлено, что при организации деятельности данного лагеря заявителем нарушаются Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года.

Указанные нарушения выражаются в следующем: отряды детей от 6 до 9 лет включают в себя по 30-32 человека, в то время как согласно п. 1.10 названных СанПиН 2.4.4.1204-03 численность данных отрядов не должна превышать 25 человек, не выдерживается норматив площади спальных комнат из расчета 4,5 кв.м. на одно место, установленный п. 3.3 названных СанПиН и приложением № 5 к нему - фактически площадь спальных комнат составляет от 11,3 до 16,8 кв.м. на четверых детей, в спальных комнатах установлены три кровати и диван (мягкая мебель), тогда как установка мягкой мебели в спальнях является нарушением п.п. 5.2, 5.3 названных СанПиН.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте по результатам мероприятий по контролю от 10.07.2007 г., протоколе об административном правонарушении от 11.07.2007 г. и заявителем по существу не опровергаются.

Довод заявителя о том, что вменяемые ему нарушения указанных СанПиН не относятся к санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям обучения и воспитания, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ, исследован и отклонен, т.к. исходя из содержания п. 1.2, 1.4, 1.9, 2.16, 2.19 Устава центра, являющегося муниципальным образовательным учреждением, руководствующимся в своей деятельности ФЗ РФ «Об образовании», в созданном им в качестве своего структурного подразделения детском санаторно-оздоровительном лагере осуществляется процесс воспитания находящихся там детей.

Таким образом, суд считает, что в действиях заявителя содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.7 КоАП . Вина заявителя усматривается в форме неосторожности.

Ссылка заявителя на выданное административным органом разРешение вывозить детей в лагерь от 21.06.2007 г., исследована и отклонена, т.к. при выдаче указанного разрешения фактические обстоятельства деятельности лагеря, выявленные административным органом в ходе мероприятий по контролю, не могли быть учтены.

Нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Сроки привлечения к административной ответственности/ст. 4.5 КоАП РФ/ соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц санкцией ст. 6.7 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, арбитражный суд не находит оснований, позволяющих освободить учреждение от административной ответственности, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Решил:

В удовлетворении требований Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский образовательно-оздоровительный центр «Лесная сказка» о признании незаконным постановления № 19-18/1024 от 16.07.2007 г. Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края в течение 10 дней после принятия.

Судья Мартемьянов *.*.