Судебная практика

Решение от 12 ноября 2007 года № А50-14415/2007. Решение от 12 ноября 2007 года № А50-14415/2007. Пермский край.

Решение

г. Пермь

12 ноября 2007 № дела А50-14415/2007-А9

Арбитражный суд Пермского края

в составе судьи Байдиной *.*.

При ведении протокола судебного заседания

судьей Байдиной *.*.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

6 отдела ГПН Краснокамского муниципального района УГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю

к И Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности в порядке части 2 статьи 14.1 КоАП РФ

В заседании приняли участие:



от заявителя: представитель не направлен.

от заинтересованного лица: предприниматель не явился, представитель не направлен.

Шестой отдел государственного пожарного надзора Краснокамского муниципального района УГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ, Кодекс), мотивируя требования результатами проверки, выявившей осуществление предпринимательской деятельности (эксплуатация пожароопасного производственного объекта) без специального разрешения (лицензии).

Заявителем представитель в судебное заседание не направлен.

Предприниматель, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (л.д.3б), в судебное заседание не явилась, отзыв не представила.

В силу положений части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 301 (л.д.7) государственным инспектором по пожарному надзору 03.10.2007 проведена внеплановая проверка пилорамы, расположенной в микрорайоне Рейд г. Краснокамска Пермского края, на которой осуществляет деятельность по переработке древесины ИП Орехова *.*.

В ходе проверки установлено, что данная пилорама эксплуатируется предпринимателем без лицензии на осуществление деятельности на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Результаты проверки отражены в акте № 306 проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.10), послужившем основанием для составления 03.10.2007 протокола № 222 об административном нарушении требований пожарной безопасности (л.д.13), переданного в Арбитражный суд Пермского края вместе с заявлением о привлечении ИП Ореховой *.*. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, что соответствует положениям части 1 статьи 28.8 данного Кодекса.

Полномочия государственного инспектора по пожарному надзору по составлению протокола предусмотрены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.



При составлении протокола предприниматель присутствовала, с процессуальными правами ознакомлена, копия протокола ею получена, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах протокола. Выявленное в ходе проверки нарушение не оспорено.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1, статьи 2.2 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ лицензия - это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно пункту 29 статьи 17 названного Федерального Закона обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности“ к полномочиям Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования относит утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности (статья 5).

Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, Постановлением от 14 августа 2002 N 595 утвердило Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (далее по тексту – Положение № 595).

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначе Ф.И.О. торговли бензином и дизельным топливом.

На основании ГОСТ 12.1.004-91 “Пожарная безопасность. Общие требования“, пункта 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 “Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения“ к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии со справочником “Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения“ (под редакцией *.*. Баратова, *.*. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.

Кроме того, в соответствии с Нормами пожарной безопасности (НПБ 105-03) “Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности“ (утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 и введены в действие 01.08.2003 письмом Минюста РФ от 27.06.2003 N 07/6504-ЮД) здания, в которых осуществляется деятельность по обработке древесины, относятся к категории пожароопасности В1-В4.

Следовательно, эксплуатация таких помещений связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.

Судом установлено, что, осуществляя свою деятельность, предприниматель эксплуатирует пожароопасный производственный объект (помещение, в котором древесина перерабатывается) без соответствующей лицензии, что подтверждается актом проверки (л.д.10).

Учитывая изложенное, осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности бремя доказывания обстоятельств, положенных в основу составления протокола об административном правонарушении, лежит на том лице или органе, которые данный протокол составили. На них же лежит обязанность представления всех необходимых доказательств.

Исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в дело материалы, суд пришел к выводу о доказанности обстоятельств, подтверждающих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, вменяемого предпринимателю.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд определяет меры административной ответственности, а в силу пункта 3 части 3 статьи 206 данного Кодекса в резолютивной части решения должен указать вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности как должностные лица. Учитывая, что Орехова *.*. впервые привлекается к административной ответственности, размер штрафа подлежит применению в минимальном размере - четыре тысячи рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 181 и ч. 3 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Решил:

Привле Ф.И.О. 07.05.1975 г.р., ОГРН 304591636500234, проживающую по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, проспект Мира дом 11 квартира 57, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000,00 рублей.

Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН/КПП: 5902293442/590201001;

Получатель: Управление Федерального казначейства по Пермской области. Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю;

Расчетный счет: 40101810700000010003;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь;

БИК: 045773001;

КБК: 17711627000010000140;

ОКАТО: 57420550000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного ссуда www.17aas.arbitr.ru.

При исчислении 10-дневного срока, установленного для обжалования, нерабочие дни не учитываются.

Судья *.*. Байдина