Судебная практика

Решение от 2008-11-13 №А56-18102/2008. По делу А56-18102/2008. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

13 ноября 2008 года Дело № А56-18102/2008

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Несмияна *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ОСАО“РЕСО-Гарантия“



ответчик: ГУП “Горэлектротранс“

о взыскании 127 811 руб. 20 коп.

при участии

от истца: ю/к Коваленко *.*. , доверенность № РГ-Д-1907/08 от 21.06.2008

от ответчика: ю/к Кулагин *.*. , доверенность № 1.45-93 от 08.11.2007

Установил:

ОСАО “РЕСО-Гарантия“ по суброгации обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с СПб ГУП «Горэлектротранс» 127 811 рублей 20 копеек - возмещение ущерба, причиненного 01.06.2007 автомобилю марки Nissan X Trail, государственный регистрационный знак Х 315 СН 78, принадлеж Ф.И.О. застраховавшему автомобиль в ОСАО “РЕСО-Гарантия“ по договору добровольного страхования (полис АТ № 1306016 от 15.07.2004), в результате падения принадлежащего СПб ГУП «Горэлектротранс» кабеля троллейбусной сети по адресу: Санкт-Петербург, пр. Мориса Тореза у дома 86.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на отсутствие надлежащих доказательств повреждения автомобиля принадлежащим ответчику контактным проводом троллейбуса, поскольку в материале ДТП № 3689 от 01.06.2008 указано причинение вреда вследствие падения кабеля. Также ответчик считает завышенной стоимость ремонта вследствие замены деталей, которые могли быть отреставрированы.

Для изучения обстоятельств ДТП арбитражным из ОГИБДД УВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга судом истребован материал ДТП № 3689 от 01.06.2008.

Из материалов дела и объяснений сторон следует, что около 23 часов 30 минут 01.06.2005 на проспекте Мориса Тореза у дома 86 произошел обрыв кабеля контактной подвески троллейбусной сети, принадлежащей СПб ГУП «Горэлектротранс». При падении кабеля причинены повреждения двигавшемуся автомобилю марки Nissan X Trail, государственный регистрационный знак Х 315 СН 78, под управл Ф.И.О. он же собственник. Обстоятельства ДТП и причинно-следственная связь между обрывом кабеля и повреждением автомобиля Nissan X Trail подтверждаются схемой места ДТП, объяснением водителя Пронина *.*. и Постановлением ИИАЗ ОГИБДД УВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга от 10.06.2005 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.



Автомобилю Nissan X Trail причинены механические повреждения обоих передних дверей, обоих передних крыльев, капота и переднего бампера, что подтверждается справкой об участии в ДТП от 01.06.2005.

Договором добровольного страхования средств автотранспорта (полис АТ № 1306016 от 15.07.2004) между ОСАО “РЕСО-Гарантия“ (страховщик Ф.И.О. (страхователь) предусмотрено страхование по страховому риску «ущерб» автомобиля марки Nissan X Trail, государственный регистрационный знак Х 315 СН 78.

Согласно счету № 1763 от 12.07.2005, выполнившего ремонт ООО «Эгида», фактическая стоимость восстановительного ремонта составляет 127 811 рублей 20 копеек. Указанная сумма ОСАО “РЕСО-Гарантия“ выплачена ООО «Эгида» по платёжному поручению № 2493 от 27.07.2005.

Согласно статье 965 Гражданского кодекса Российской Федерации к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возложено на собственника, если иное не предусмотрено законом или договором. Контактная троллейбусная электрическая сеть принадлежит СПб ГУП «Горэлектротранс».

Причинение вреда возможно как в форме неправомерного действия, так и неправомерного бездействия. Вред причинён вследствие ненадлежащего содержания имущества субъектом ограниченного вещного права.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей на основании статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд признал необоснованным возражение ответчика об отсутствии доказательств падения контактного провода, поскольку в материалах ДТП имеются сведения о падении контактного кабеля, по следующим основаниям. В Большом энциклопедическом словаре даны определения понятий «кабель» и «провод».

КАБЕЛЬ (от нидерл . kabel - канат, трос) электрический, один или несколько изолированных проводников (токопроводящих жил), заключенных в защитную (обычно герметичную) оболочку.

ПРОВОД электрический, неизолированный или изолированный проводник электрического тока, состоящий из 1 (одножильный провод) или нескольких (многожильный провод) проволок (чаще всего медных, алюминиевых или, значительно реже, стальных).

В Строительных нормах и правилах СНиП 2.05.09-90 “Трамвайные и троллейбусные линии“ даны пояснения об устройстве контактных сетей и понятия «кабель» и «провод» применяются в следующем виде:

«4.4. В контактных сетях трамвайных и троллейбусных линий следует применять провода из меди и ее сплавов, изготавливаемые по ГОСТ 2584-86Е. Допускается применять сталеалюминиевые провода. Сечение контактных проводов следует принимать в соответствии с электрическим расчетом.

Для продольных несущих тросов цепных подвесок следует использовать стальной, оцинкованный, семипроволочный, витой канат, изготовленный по ГОСТ 3062-80.

При необходимости увеличения электрической проводимости контактной подвески допускается в контактной сети трамвая в качестве продольного несущего троса использовать медный провод марки М (ГОСТ 839-80Е), или биметаллический сталемедный провод марки ПБСМ-1 или ПБСМ-2 (ГОСТ 4775-76). При использовании в качестве продольных несущих тросов цепной подвески медных или бронзовых проводов подвеска должна быть оборудована устройством автоматического регулирования натяжения продольного несущего троса. 4.73. Соединение выводов питающих кабелей или воздушных линий с контактной сетью следует предусматривать питающими соединителями». Таким образом, в контактной подвеске применяются: контактные провода, витые канаты, провода, несущие тросы, питающие кабели воздушных линий и другие детали. Применение слэнга контактный кабель, не искажает существа и назначения указанного в материалах ДТП предмета и не свидетельствует о том, что вред причинён не элементами контактной подвески. Также отклонён довод ответчика о необходимости реставрации, а не замены повреждённых деталей автомобиля при ремонте в целях экономии средств. В аналогичном случае в статье 12 Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 25.04.2002 № 40-ФЗ законодатель для целей приведения повреждённого имущества в состояние, в котором оно находилось до момента причинения вреда предусмотрел включение в расходы стоимость материалов, запасных частей и оплату работ. Характер повреждений автомобиля Nissan X Trail, государственный регистрационный знак Х 315 СН 78 указывает на необходимость именно замены повреждённых деталей с целью предупреждения утраты товарной стоимости.

Руководствуясь статьями 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решил:

Взыскать с Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в пользу Открытого страхового акционерного общества “РЕСО-Гарантия“ 127811 рублей 20 копеек - возмещение ущерба и 4065 рублей 22 копейки - расходы по государственной пошлине.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Несмиян *.*.