Судебная практика

Решение от 2009-12-22 №А23-6011/2009. По делу А23-6011/2009. Калужская область.

Решение

Дело № А23-6011/09А-12-281

22 декабря 2009 года г.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2009 года

Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2009 года

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи *.*. Дорошиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карпутиной *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области

к индивидуальному предприним Ф.И.О. г.Калуга

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – государственного эксперта Акименко *.*. по доверенности от 03.07.2009 №572

Установил:



Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с протоколом 40АА № 002183 от 23.11.2009.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание не явился, в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителя заявителя, на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Определилрассмотреть дело без участия ответчика.

Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителя заявителя, суд Установилследующее.
Индивидуальный предприниматель Абашидзе *.*. имеет лицензию №АСС-40-50026 от 31.07.2008 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д. 12).

На основании приказа №667 от 18.11.2009 (л.д. 8) государственным инспектором Кривовичевым *.*. в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований нормативных правовых актов проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении индивидуального предпринимателя Абашидзе *.*.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водительского состава;

путевые листы заполняются в неполном объеме. В представленных путевых листах не указываются : дата и время выезда транспортных средств со стоянки и заезда на место стоянки, показания одометра не заверяются подписью ответственных лиц



не осуществляется контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований водителей

не осуществляется учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств,

не обеспечено ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей и не организован контроль за соблюдением режима работы водителей

на автобусах ИП Абашидзе *.*. , осуществляющих перевозку пассажиров, отсутствует наименование перевозчика.

Результаты проверки зафиксированы в акте №А-393 от 23 ноября 2009 года (л.д. 10).

Старший государственный инспектор Кривовичев *.*. . рассмотрев материалы проверки составил протокол об административном правонарушении 40АА №002183 от 23.11.2009 (л.д.8), что и послужило основанием для обращения заявителя в суд.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со ст.23 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения является медицинское обеспечение, которое заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Кроме того, п.3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995 (далее – Положение) организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований

В силу п. 3.1.2 Положения организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Согласно п.3.3.2 указанного Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Статьей 20 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Приказом Минтранса Российской Федерации №152 от 18.09.2008 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (далее – Правила).

В соответствии с п.13 указанных Правил даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно п.36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Правонарушения, допущенные предпринимателем, по несоблюдению лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого ответчиком вида деятельности, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.

Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит, что протокол об административном правонарушении 40 АА №002183 от 23.11.2009 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Абашидзе *.*. к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, из материалов дела не усматриваются.

Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. 23.04.1973 года рождения, место рождения г. Тбилиси Грузия, проживающую по адресу: г.Калуга, ул.Октябрьская, д.11, кв.37, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя за основанным государственным регистрационным номером 304400311300131, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по Калужской области (УГАДН по Калужской области),

ИНН 4027017400

КПП 402701001

Учреждение банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

Расчетный счет 40101810500000010001

БИК 042908001

ОКАТО 29216504000

КБК 10611690050050000140.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья подпись *.*. Дорошина