Судебная практика

Решение от 22.12.2009 №А20-3383/2009. По делу А20-3383/2009. Кабардино-Балкарская Республика.

Решение

г. Нальчик

“22” декабря 2009г. Дело № А20-3383/2009

Резолютивная часть решения объявлена «17» декабря 2009 года

Полный текст решения изготовлен «22» декабря 2009 года

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе:

судьи Кустовой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кустовой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нальчик

о привлечении предпринимателя Ф.И.О. с. В. Куркужин



к административной ответственности по статье 14.1 часть 3 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителя заявителя Бабаева *.*. по доверенности от 12.01.2009 №01-009,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Предприниматель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения заявления (почтовое уведомление №36002217974414), в судебное заседание не явился, отзыв не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом сроков рассмотрения дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом уведомленного заинтересованного лица.

Заявление обосновано тем, что предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования, а именно: перевозка пассажиров по маршруту «Нальчик - Владикавказ» осуществлялась предпринимателем без оформления путевого листа, без проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, без проведения ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, и просил привлечь индивидуального предпринимателя Дугулубгова *.*. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Дугулубгов *.*. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по маршруту «Нальчик - Владикавказ» на автомашине ГАЗ-322132, государственный номер АВ 851 07 07 RUS на основании свидетельства о государственной регистрации от 07.03.2006 серии 07 №001409172, выданного МР ИМНС России №2 по КБР (территориальный участок 0701 по Баксанскому району), и лицензии от 13.06.2006 №АСС-07-029441, выданной Управлением.

На основании распоряжения №1190 от 10.11.2009 начальника Управления была проведена внеплановая проверка предпринимателя, результаты которой зафиксированы актом проверки от 25.11.2009. Государственным транспортным инспектором Виндижевым *.*. 25.11.2009 в результате проведенной внеплановой проверки предпринимателя, по поступившему в Управление сообщению от Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР №10-1521 от 05.10.2009, был зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно: в нарушение требований пункта 2 статьи 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического автотранспорта» предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Нальчик-Владикавказ» без оформления путевого листа; в нарушение п. 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №2 перевозка пассажиров осуществлялась предпринимателем без проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, в нарушение пункта 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 предприниматель при осуществлении перевозки пассажиров не провел ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Таким образом, предпринимателем нарушены лицензионные требования и условия, установленные пунктом 4-б «Положения о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 25.11.2009 №001249 * 240. Заместителем начальника Управления вынесено определение №0208 от 30.11.2009 о направлении материалов дела в суд для привлечения Дугулубгова *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.



Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон). Пунктом 1 статьи 20 Закона установлено, что предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического автотранспорта» Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Пунктом 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №2 установлено, что в соответствии со статьей 23 Закона владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

В соответствии со статьей 23 Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно пункту 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В силу подпунктов «б» «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автобусами, оборудованными для перевозки более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензионных требований и условий лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В нарушение указанных нормативно-правовых актов Дугулубгов *.*. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по маршруту «Нальчик - Владикавказ» с нарушением условий лицензирования, а именно: без оформления путевого листа, без проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, без проведения ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность граждан, юридических и должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ и предусматривающего, что протоколы об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, в графе объяснения должностного лица предприниматель указал: «согласен».

Согласно «Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 №402 лицензирование данного вида деятельности осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Дугулубгова *.*. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

При определении размера санкции суд учитывает, что предприниматель привлекается к административной ответственности впервые.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Ф.И.О. 1976 года рождения, уроженца с. В. Куркужин Баксанского района КБР, проживающего по адресу: КБР, Баксанский район, с. В. Куркужин, ул. Октябрьская, 3, зарегистрированного в качестве предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 07 №001409172 от 07.03.2006, к административной ответственности по статье 14.1 (часть 3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на Ф.И.О. штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, который подлежит зачислению на расчетный счет УГАДН по КБР №40101810100000010017 в ГРКЦ г. Нальчика, БИК 048327001, КБК 10611690040040000140, ИНН 0711035667, КПП 072101001.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-ти дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд КБР.

Судья *.*. Кустова