Судебная практика

Решение от 2009-12-25 №А60-57991/2009. По делу А60-57991/2009. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург Дело №А60-57991/2009-С10

25 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпр Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии:



от заявителя: Е.З. Галина, доверенность № 1-15/324 от 03.02.2009.

от заинтересованного лица: не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпр Ф.И.О. административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Предприниматель в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд

Установил:

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения № 2720от 17.11.2009 проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Волкова Ю.И. в части выполнения требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в РФ, в частности соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-66-106996 сроком действия по 18.12.2013, на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек по РФ, в ходе которой установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, изложенных в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001, Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Положении Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 об обеспечении безопасности движения при перевозке грузов и пассажиров, ИП Волковым Ю.И.

отсутствует планирование мероприятий по предупреждению ДТП, нарушены требования абзаца 5 п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения», а именно не составлен план мероприятий на 2009 год;

не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха, что противоречит п. 3.3.2 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995;



не ведется учет проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, что противоречит п. 4.4 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., а именно учет неисправностей и их устранения не организован, документация по учету неисправностей и их устранения не ведется.

По результатам проверки составлен акт № 2726 от 02.12.2009, протокол об административном правонарушении № 116-09 от 03.12.2009. Предпринимателю выдано предписание об устранении вышеназванных нарушений.

Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны заинтересованным лицом без каких-либо возражений.

Считая, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Согласно пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, в организации, осуществляющей перевозку пассажиров, должно проводиться ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (абзац 5 п. 2.2).

Согласно п. 3.3.2. того же Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Кроме того, согласно п. 4.4 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., организация обязана обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения .

Факт совершения ИП Волковым Ю.И. выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела, заинтересованным лицом не оспаривается.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, 3000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096

КПП 667201001

Р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по свердловской области

БИК 046577001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья Н.М. Классен