Судебная практика

Решение от 25 декабря 2009 года № А58-10456/2009. По делу А58-10456/2009. Республика Саха.

Решение

город Якутск Дело № А58-10456/09

25 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2009г., Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2009г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) к индивидуальному предпринимателю без образования юриди Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с участием представителей УГАДН по РС (Я): Гаврильевой П. П. по доверенности от 11.01.2009г. № 01/5, ИП Ткач О. А. по 8,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – административный орган обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица юрид Ф.И.О. – предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Предприниматель письменный отзыв на заявление административного органа не представил, между тем, в судебном заседании устно заявил о согласии с требованием УГАДН о привлечении к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нарушения, указанные в протоколе от 01.12.2009г. № 200 действительно имели место быть.

Изучив материалы дела, суд Установил.

Ткач Олег Анатольевич, дата рождения - 05.11.1968г., место рождения – город Якутск, зарегистрирован по адресу: г. Якутск, улица Дежнева, 87, квартира 4, проживает по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 8/3, квартира 65, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.07.2000г. Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции Республики Саха (Якутия), регистрационный номер 945, имеет лицензию по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации регистрационный номер № АСС-14-031776 со сроком действия с 25.11.2008г. по 24.11.2013г.

Как следует из материалов дела, в период с 25 ноября по 01 декабря 2009г. в соответствии с приказами от 02.11.2009г. № 794, от 24.11.2009г. № 209-КП государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Делаховым К. А. проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Ткач О. А.



В ходе проверки установлено:

не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителя и ежедневный контроль технического состояния транспортного средства ПАЗ-32051R госномер КЕ776/14 при возвращении к месту стоянки;

на ветровом стекле автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, имеются трещины;

в салоне автобуса установлен поручень, ограничивающий свободный доступ к аварийному выходу;

демонтировано одно сиденье.

Государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Делаховым К. А. составлен протокол об административном правонарушении № 200 от 01.12.2009г. в отношении индивидуального предпринимателя Ткач О. А., в котором зафиксированы указанные выше выявленные нарушения.

В объяснении к протоколу предприниматель указал том, что с нарушениями согласен.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по РС (Я) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ИП Ткач О. А.. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.



Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении № 200 от 01.12.2009г. составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № 200 от 01.12.2009г. составлен уполномоченным должностным лицом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно подпунктов «б», «в» и пункта 4 вышеуказанного Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ); обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Пунктом 4.3 вышеназванного Положения, установлено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств пере выездом на линию и по возращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Пунктами 4.7.2, 4.7.5 раздела 4.7 «Требований к техническому состоянию АТС» ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническом состоянию и методы проверки», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. N 47-ст, установлено, что наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается; аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам.

Пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено в случае, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ.

Таким образом, проверкой правомерно установлено, что указанные выше нарушения лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем Ткач О. А. вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, действительно имели место, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: актом от 25.11.2009г. № 569-лиц, актом от 25.11.2009г. № 1075 проверки транспортного средства, копиями путевых листов, протоколом об административном правонарушении № 200 от 01.12.2009 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Тем самым, индивидуальный предприниматель Ткач О. А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Обстоятельства, отягчающие ответственность судом не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Ткач О. А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере три тысячи рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Индивидуального предпринимателя без образования юридическ Ф.И.О. дата рождения - 05.11.1968г., место рождения – город Якутск, зарегистрированного по адресу: г. Якутск, Дежнева, 87, квартира 4, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателей, зарегистрированном до 1 января 2004г. серии 14 № 001041172, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС (Я)); ИНН 1435032881; КПП 143501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья А. Н. Устинова