Судебная практика

Решение от 2010-03-09 №А75-1700/2010. По делу А75-1700/2010. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

09 марта 2010 г.

Дело № А75-1700/2010

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 09 марта 2010 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Фёдорова А.Е.., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тунгусовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к комитету по здравоохранению администрации Кондинского района о взыскании 183,90 рублей,

без участия представителей сторон,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к комитету по здравоохранению (далее – ответчик, учреждение, налогоплательщик) о взыскании пени по транспортному налогу в размере 183,90 рублей.

Суд, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.



Учреждение является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом транспортного налога является календарный год.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно.

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 14.11.2002 № 62-ОЗ «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе» (далее по тексту – Закон о транспортном налоге) налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (первый квартал, второй квартал, третий квартал).

На основании пункта 3 статьи 3 Закона о транспортном налоге налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу - в сроки подачи налоговых расчетов, сумму налога по истечении налогового периода - в сроки подачи налоговой декларации.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

При уплате налога с нарушением установленного срока, налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).



В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год, сумма налога, зачисляемая в бюджет составила 1 466,00 рублей, на 19.10.2009 г. указанная сумма ответчиком уплачена.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога в соответствующий бюджет в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, не произведена.

Согласно требованию от 14.07.2009 года № 62663 пеня по транспортному налогу составила 183,90 рублей.

Поскольку доказательств уплаты пени налогоплательщиком не представлено, то у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

От уплаты государственной пошлины ответчик в установленном законом порядке освобожден.

Руководствуясь статьями 168-175, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Решил:

заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре удовлетворить.

Взыскать с комитета по здравоохранению администрации Кондинского района (зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службой № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, ОГРН 1068606007733, расположено по адресу: Кондинский район., пгт. Междуреченский, ул. Кодинская, д. 3) в доход соответствующего бюджета пени по транспортному налогу в 183,90 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья А.Е. Фёдоров