Судебная практика

Решение от 2010-03-11 №А19-3893/2010. По делу А19-3893/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-3893/10-44

11.03.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11.03.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Иркутской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Ромашка»

о взыскании 40 946 руб. 06 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, надлежащее уведомление имеется,

от ответчика: не явился, надлежащее уведомление имеется.

Установил:

Межрайонная ИФНС России №11 по Иркутской области (далее заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ромашка» (далее ответчик, учреждение) 40 946 руб. 06 коп. - задолженности по единому социальному налогу и пени.

Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыва не представил.

Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие сторон.



Из материалов дела следует, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1023802317032.

20.07.2009г. ответчиком в налоговый орган по месту учета был представле­н расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 2 квартал 2009 года, согласно которому, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 38 628 руб. 00 коп., из которых: ЕСН, зачисляемый в ФБ в сумме 25 469 руб.00 коп., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС в сумме 4 669 руб. 00 коп., ЕСН, зачисляемый в ТФОМС в сумме 8 490 руб.00 коп.

За несвоевременное перечисление суммы налога, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчику, были начислены пени в сумме 2 318 руб. 06 коп., за период с 16.05.2009 года по 30.09.2009 года.

Требованиями от 11.08.2009г. № 17415, от 16.10.2009г. № 17490, № 17491, № 17492 ответчику было предложено уплатить суммы задолженности по налогу и пени.

Требования налогового органа, ответчиком в добровольном порядке не исполнены, образовавшаяся задолженность, на день рассмотрения спора в суде не погашена.

Ответчик заявленные требования не оспорил, отзыва не представил.

Взыскание задолженности в принудительном порядке в соответствии со ст.ст. 46,47 НК РФ не произведено, в связи с отсутствием у последнего собственного имущества, на которое было бы возможно обратить взыскание.

Ответчик является бюджетным учреждением. Взыскание недоимки по налогам и сборам и пени, с бюджетных счетов получателей бюджетных средств, в бесспорном порядке действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая изложенное, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области за взысканием с ответчика задолженности по налогу и пени, в судебном порядке (п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Изучив представленные материалы, суд считает заявленные Межрайонной ИФНС России №11 по Иркутской области требования подлежащими удовлетворению.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка», в соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком Единого социального налога.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Налоговым периодом для плательщиков единого социального налога признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. (ст. 240 Налогового кодекса РФ)

Пунктом 3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата ежемесячных авансовых платежей по Единому социальному налогу налогоплательщиками-работодателями должна производиться не позднее 15-го числа следующего месяца.



В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового Кодекса РФ.

Исчисленные суммы Единого социального налога и начисленные за несвоевременную уплату налога пени, ответчиком в добровольном порядке в полном объеме не уплачены, иного ответчиком не доказано (ст. 65 АПК РФ).

На основании изложенного суд считает требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Иркутской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 40 946 руб. 06 коп., из них: 38 628 руб. 00 коп. – единого социального налога, 2 318 руб. 06 коп. – пени.

Принимая во внимание, что ответчик является бюджетным учреждением и не имеет другого источника финансирования, суд находит правовые основания к уменьшению подлежащей взысканию с него в доход Федерального бюджета РФ государственной пошлины до 500 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ромашка», расположенного по адресу: Иркутская обл., Братский район, п.Карахун, ул. Волкова, 1 «А»; зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1023802317032, –

40 946 руб. 06 коп., из них: 38 628 руб. 00 коп. – единого социального налога, 2 318 руб. 06 коп. – пени, с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.В. Гаврилов