Судебная практика

Решение от 09.09.2009 №А09-7752/2009. По делу А09-7752/2009. Брянская область.

Решение

город Брянск Дело №А09-7752/2009

09 сентября 2009 года

Арбитражный суд Брянской области в составе :

Судьи И.В.Малюгова

при ведении протокола судебного заседания судьей Малюговым И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению :

Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области

о привлечении к административной ответственности предпринимателя Мишина

С.А.

При участии в заседании :



от заявителя – Брусенков Н.И.- гос.инспектор ( дов. № 25 от 11.01.2009г.)

от предпринимателя- не явился

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предприним Ф.И.О. в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.

Предприниматель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя,

суд Установил:

С 06.08.2009г. по 10.08.2009г. заявителем была проведена внеплановая проверка предпринимателя Мишина С.А. по соблюдению им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки установлено, что предприниматель Мишин С.А. не обеспечил проведение занятий с водителями по БДД, оформление путевых листов, проведение технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых автотранспортных средств в соответствии с установленными нормами и правилами. Кроме того, проверяющими было установлено, что не ведется контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не планируется и не составляется ежемесячный график работы водителей на линии, не проведен инструктаж водителей по БДД и отсутствует учет о их проведении, не проводится стажировка водителей.

По факту выявленного нарушения государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области составлен протокол № 000210 об административном правонарушении от 10.08.2009г.



Факт выявленного правонарушения со стороны предпринимателя Мишина С.А. заявителем квалифицирован по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно п.п. «б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с п.1 ст. 20 ФЗ № 196 от 15.11.95г. « О безопасности дорожного движения» … индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Согласно п. 2.3.3 Положения…, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно ст.18 Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Пунктом 3.2.1. Положения…, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Согласно ст. 20 ФЗ № 196 от 15.11.95г. « О безопасности дорожного движения» … индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

Как следует из материалов дела, предпринимателем Мишиным С.А. перечисленные требования Закона не выполнены, а тем самым нарушены установленные лицензионные требования и условия.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, и предприниматель Мишин С.А. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При определении размера административного штрафа суд, учитывая обстоятельства дела и характер совершенного нарушения, находит возможным применить штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.167,180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. ( 29.11.1966 г.р., место рождения: г.Брянск: место жительства: 241035, г.Брянск, ул.Камозина, д.16, кв.39; огрн 304325533200163) к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф необходимо перечислить получателю платежа:

УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области)

Расчетный счет № 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области

ИНН 3250057654

БИК 041501001

ОКАТО 15401000000

КПП 325001001

КБК 10611690040040000140

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ И.В.Малюгов

Решение вступает в законную силу 24.09.2009г.