Судебная практика

Решение от 06 июля 2010 года № А60-21749/2010. По делу А60-21749/2010. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

06 июля 2010 года Дело № А60-21749/2010-С 5

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи *.*. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области

к Обществу с ограниченной ответственностью “УКС Стройтех“ (далее - ООО “УКС Стройтех“)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Новожилова *.*. – представитель по доверенности от 28.12.09г. № 2009/51

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен.



Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Управление государственного строительного надзора Свердловской области просит привлечь ООО “УКС Стройтех“ к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Заинтересованное лицо возражения не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

Установил:

Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка строительства ООО “УКС Стройтех“ объекта капитального строительства пяти этажного жилого дома в г. Серов, ул. Заславского, 20 в ходе, которой установлены следующие нарушения: производственная территория не соответствует требованиям санитарных нормативных документов, захламлена мусором, бытовыми отходами, что является нарушением п. 34.9 СанПиН 2.2.3.1384-03 «гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», снеговой покров на защитном козырьке инвентарного ограждения не убирается, его высота достигает 0,3 м, что является нарушением п. 6.2.2. СанПиН 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.», тротуар не посыпается песком.

По результатам проверки главным специалистом отдела строительного надзора по Горназовадскому и Северному управленческим округам Управления государственного строительного надзора Свердловской области составлен акт проверки от 12.02.2010 № 26, ООО “УКС Стройтех“ выдано предписание от 12.02.2010 г. № 26 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства: очистить площадку от бытового мусора, убрать снег с козырька ограждения, подсыпать тротуар песком или песчано-гравийной смесью.

Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка соблюдения требований предписания от 12.02.2010г. № 26. По результатам проверки составлен акт от 12.05.2010 № 132, в котором зафиксировано невыполнение обществом выданного ранее предписания. ООО “УКС Стройтех“ выдано предписание от 12.05.2010 № 132 об устранении выявленных ранее нарушений при строительстве.

В связи с невыполнением предписания от 12.02.2010г. № 26 главным специалистом отдела строительного надзора Управления государственного строительного надзора Свердловской области составлен протокол № 33/10 от 31.05.2010г. об административном правонарушении в отношении застройщика ООО “УКС Стройтех“.



Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лица, участвующего в деле, суд полагает, что требование управления подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

На момент проверки 12.02.2010г. установлено, что застройщиком ООО “УКС Стройтех“ строительные работы не осуществляются, требования предписания от 12.02.2010г. не выполнено. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 12.05.2010, протоколе об административном правонарушении от 31.05.2010 г.

Порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении соблюден, срок давности привлечения к ответственности не истек.

Таким образом, поскольку факт невыполнения предписания судом установлен, действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих возможность привлечения к ответственности, не имеется, общество подлежит привлечению к административной ответственности.

Исходя из изложенного, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Исходя из того, что ООО “УКС Стройтех“ к административной ответственности не привлекался, суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области);

ИНН 6670172239;

КПП 667101001;

Код ОКАТО 65476000000;

Номер счета получателя платежа 40101810500000010010;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ Российской Федерации по Свердловской области г.Екатеринбург;

БИК 046577001;

Наименование платежа: Административный штраф за правонарушение в строительстве;

КБК 04411690040040000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья *.*. Сергеева