Судебная практика

Решение от 24.06.2010 №А73-2694/2010. По делу А73-2694/2010. Хабаровский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение г. Хабаровск Дело № А73-2694/2010

«24» июня 2010 год

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2010 года.

Арбитражный суд в составе судьи *.*. Збарацкой,

при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Збарацкой,

рассмотрев в заседании суда дело по иску федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» федерального дорожного агентства»

к обществу с ограниченной ответственностью «Мастер Билл»

о взыскании 99 414 руб. 78 коп.

При участии в судебном заседании:

от истца – Копыловой *.*. , действующей по доверенности от 30.12.2009г. №166;



от ответчика – Лесницкого *.*. , действующего по доверенности от 19.04.2010г. б/н.

Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» федерального дорожного агентства» обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мастер Билл» о взыскании 99 414 руб. 78 коп., составляющих ущерб, причиненный автомобильной дороге, при перевозке тяжеловесного груза ответчиком.

Определением от 31 мая 2010г. принято увеличение исковых требований до 117 207 руб. 78 коп.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 16.06.2010г. объявлялся перерыв до 17.06.2010г. до 15 час. 00 мин.

Истец, как следует из искового заявления и пояснений представителя в судебном заседании, просил исковые требования удовлетворить, в качестве обстоятельств, на которых основаны исковые требования, указал на перевозку ответчиком тяжеловесного груза без разрешения органов управления дорожным хозяйством, в результате чего не компенсировал ущерб в размере 117 207 руб. 78 коп., причиненный федеральной автомобильной дороге.

Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в отзыве, указывая в качестве возражений на иск на нарушение истцом правил оформления актов о нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также наличие разрешения на право перевозить автотранспорт с прицепом ООО «Мастер Билл» массой 14 439 кг.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле,

суд

Установил:

В соответствии с актами от 06.05.2008 № 315/282, от 05.05.2009г. № 301/288, от 28.04.2009г. № 247/292, составленных на стационарном пункте весового контроля 213 километра, федеральной автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск-Владивосток, при инструментальном контроле весовых параметров транспортных средств- кран FREIGHLINER ARGOSY, государственный № Х 228 ТУ 27, полуприцеп Оригон-97062 № ХА 3937 27, FREIGHLINER CL 120 COLAMBIA, государственный № М984РО27 с полуприцепом Оригон-97062 № ХА 3937 27, принадлежащих ООО «Мастер Билл», выявлены превышения весовых параметров, о чем свидетельствует протокол весового контроля.



Весовые параметры транспортного средства установлены на весах для поосного взвешивания автомобилей, WI 300, заводской №I 3610, №платформы 7125 Р, свидетельство о поверке от 06.04.2009г. № 016753.

На основании письменного заявления, направленному истцу 06.04.2009г. б/н, истцом ответчику выданы пропуска от 09.04.2009г. №№ 0053266, 0053267, сроком действия с 10.04.2009г. по 15.05.2009г., разРешение от 14.04.2009г. № 0071120 на проезд в период временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения маршрутом Хабаровск-Владивосток, п.Тополево-Хабаровск-Находка, Мост ч/р Амур – Облучье – Благовещенск - обратно, в которых указано о движении через путепровод на км 668+011 (г.Уссурийск) автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока по осу путепровода в одиночном порядке с полной массой не более 25 тонн а также право перевозить груз массой 23 461 кг без учета веса автотранспорта. В вышеназванном разрешении указаны параметры транспортного средства: полная масса с грузом - 38 т, нагрузки на оси 6,1; 6,9; 6,9; 6,0; 6,0; 6,0.

Вышеназванные транспортные средства принадлежат на праве собственности ООО «Мастер Билл», что подтверждается свидетельством о праве собственности от 30.06.2008г. 27 СЕ 552975 и передано по доверенности водителю Юкомзан *.*.

Талоном весового контроля от 05.05.2009г. установлена нагрузка на ось 1- 4 750 кг, нагрузка на ось 2- 10 550 кг, нагрузка на ось 3 - 11 000 кг, полная масса - 26 300 кг.

Талоном весового контроля от 28.04.2009г. установлена нагрузка на ось 1- 4 750 кг, нагрузка на ось 2 - 11 500 кг, нагрузка на ось 3 - 12 250 кг, полная масса - 28 500 кг.

Талоном весового контроля от 06.05.2009г. установлена нагрузка на ось 1- 4 650 кг, нагрузка на ось 2 - 9 700 кг, нагрузка на ось 3 - 9 900 кг, полная масса- 24 250 кг.

22.07.2009г. истцом в адрес ответчика направлены уведомления № 3/2523, № 3/2524, № 3/2522 о возмещении ущерба в размере 99 414 руб. 78 коп., которое оставлено ответчиком без ответа и удовлетворения.

Однако в судебном заседании представитель истца пояснил, что корреспонденции ответчику направлялась по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 88-2.

Из пояснений представителя ответчика и выписки из ЕГРЮЛ следует, что ответчик находится по адресу: г. Хабаровск, переулок Производственный, 12, в связи с чем ответчик не получал указанные уведомления.

Учитывая представленные доказательства, суд признал иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 8 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. № 934 (далее Правила), Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 08.08.1996г. № 1146, перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться при наличии надлежаще оформленного разрешения органов управления дорожным хозяйством.

В соответствии с п.2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Пунктом 8.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 08.08.1996г. № 1146 предусмотрено, что если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95г. N 962 “О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования“ (далее Постановление N 962) в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, с 01.01.96 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.

На основании Приложения №1 к Регламенту Приложения № 3 акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (иле) нагрузке на ось должен содержать объяснение водителя, его подпись, отметку о получении акта водителем.

В соответствии с п.3.2 Приложения № 3 к Распоряжению Министерства транспорта РФ от 1011.2002г. № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации» (далее Приложение № 3) при несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором-оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров.

В соответствии с п. 3.3. Приложения № 3 при отсутствии факта нарушения требований транспортное средство допускается для дальнейшего движения.

В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд не Установилфакт перевозки тяжеловесных грузов без соответствующего разрешения. В представленных актах не усматривается превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (иле) нагрузке на ось, установленных разрешениями, выданными ответчику.

Кроме того, акты, составленные на пунктах весового контроля, оформлены в нарушение Приложений № 1 и № 3 к Распоряжению от 10.11.2002г. № ИС-1004-р.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по уплате госпошлины распределяются между сторонами в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил В иске отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья *.*. Збарацкая