Судебная практика

Решение от 11.01.2011 №А70-11510/2010. По делу А70-11510/2010. Тюменская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

город Тюмень

11 января 2011 года

Дело №А70-11510/2010

Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2011 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Тюменской транспортной прокуратуры

к Ишимскому авиационно-спортивному клубу РОСТО (ДОСААФ)



о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шафиковой Е.И.,

при участии в судебном заседании:

помощник Тюменского транспортного прокурора – Беляев В.Г., слежубное удостоверение №164854;

от ответчика – не явились,

Установил:

Тюменская транспортная прокуратуры обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Ишимского авиационно-спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Прокурор в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил. На основании части 1 статьи 123 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

Как следует из материалов дела, Тюменской транспортной прокуратурой в период с 02.08.2010 по 11.10.2010 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности при подготовке и выполнении полетов воздушных судов с аэродромов «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» (далее – ДОСААФ в Ишимском авиационно-спортивном клубе РОСТО, расположенном по адресу: Тюменская область, г.Ишим, аэродром РОСТО (ДОСААФ).



В результате проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства в области лицензирования.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон о лицензировании) к лицензируемым видам деятельности относится деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании подпункта 96 пункта 1 статьи 17 названного закона, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности предусмотрен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.

Приказом Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50 утверждены Федеральные авиационные правила “Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».

Согласно подпунктам 3 -6 пункта 1 и пункту 2 названных Правил обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат: члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели; специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе (далее - диспетчер УВД); члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники; пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН). По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

В соответствии с пунктами 7 и 9 Правил авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению профессиональных обязанностей не допускается. Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), сертифицированная в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности “Экспертиза врачебно-летная“.

Согласно пункту 1 и 1.1 Приложения №14 к ФАП МО – 2002 предполетный медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов и предсменный медицинский осмотр диспетчеров управления воздушным движением (далее - диспетчер УВД) перед заступлением на дежурство (далее - предполетный (предсменный) медицинский осмотр) проводится медицинскими работниками гражданской авиации (врач, фельдшер) в помещении здравпункта организации гражданской авиации. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр направлен на своевременное выявление лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть допущены к выполнению полета, а диспетчеры УВД - к управлению воздушным движением.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, с Ф.И.О. скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В названном Перечне предусмотрены услуги по врачебно-летной экспертизе, а также услуги по оказанию медицинских осмотров (предполетные, послеполетные). Следовательно, оказание названных услуг (работ) не может осуществляться без лицензии.

Проверкой установлено, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «БАРКОЛ» и Ишимским АСК РОСТО (ДОСААФ) заключен договор №2 на оказание услуг по базированию, обслуживанию и обеспечению полетов воздушных судов на аэродроме «Ишим» РОСТО (ДОСААФ) от 08.12.2008.

Согласно пункту 2.1.2 договора ответчик осуществляет медицинский осмотр, а при необходимости оказывает медицинскую помощь летно-техническому составу Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «БАРКОЛ».

Лицензия на осуществление медицинской деятельности у общества отсутствует.

В связи с выявленным фактом, прокурором вынесено Постановление о возбуждении дела в отношении ответчика об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ от 13.11.2010.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Исследовав обстоятельства дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ прокурором установлено и подтверждается собранными по делу доказательствами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с пунктом 16.1. Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 №60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях», понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом, в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Суд считает, что, осуществляя предпринимательскую деятельность, ответчик должен знать требования действующего законодательства к ее осуществлению, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению данного требования.

Полномочия прокурора по возбуждению производства по делу об административной правонарушении установлены статьей 25.11 КоАП РФ.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности по статье 4.5 КоАП РФ соблюден.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина общества в его совершении, обоснованность и правомерность возбуждения в отношении него производства по делу об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в нижнем пределе санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь Ишимский авиационно-спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ) (юридический адрес: 627750, Тюменская область, г.Ишим, ул.Большая, д.9; ОГРН 1027201232893, ИНН 7205000999) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется в добровольном порядке по следующим реквизитам получателя платежа: «УФК по Свердловской области (Уральская транспортная прокуратура) ИНН 6671233692, КПП 667101001, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 41511690010000140, ОКАТО 65401000000, р/с 40101810500000010010, наименование платежа – административный штраф».

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья Минеев О.А.