Судебная практика

Решение от 26.06.2009 №А60-21733/2009. По делу А60-21733/2009. Свердловская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

Решение

г. Екатеринбург

26 июня 2009 года Дело № А60-21733/2009-С6

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 июня 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи *.*. Колосовой,

при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Колосовой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора Ачитского района

к индивидуальному предпринимателю В Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:



от заявителя – *.*. Поваров, помощник прокурора, удостоверение №149492;

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда; представитель в судебное заседание не явился. На основании ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.

Прокурор Ачитского района обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю В Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Заинтересованное лицо не возражает против заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

Установил:

Прокуратурой Ачитского района и сотрудниками ОВД по Ачитскому городскому округу 29.05.2009 в магазине «Автомагазин», принадлежащем индивидуальному предпринимателю В Ф.И.О. установлен факт реализации автомобильных аптечек первой медицинской помощи «ФЭСТ». Реализация названных аптечек осуществлялась при отсутствии у предпринимателя лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности.

По итогам проверки прокурором Ачитского района в присутствии предпринимателя вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2009.

Считая, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направил Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы проверки вместе с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности в Арбитражный суд Свердловской области.



Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к ответственности по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 02.07.2005), ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность относится к деятельности, подлежащей лицензированию.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 №489, фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств.

Согласно Приказу Минздравмедпрома Российской Федерации от 20.08.1996 №325 (в редакции Приказа Минздрава РФ от 01.04.2002 №106) в состав аптечки первой помощи (автомобильной) входят лекарственные средства: анальгин, аспирин, валидол, нитроглицерин, а также изделия медицинского назначения – бинт, вата, жгут.

Общероссийским классификатором продукции, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, аптечки отнесены к категории медицинских средств, включены в раздел: «медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения».

Исходя из вышеизложенного, реализация автомобильных аптечек без специального разрешения (лицензии на фармацевтическую деятельность) образует состав административного правонарушения согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Ф.И.О. осуществляла реализацию медицинских аптечек без соответствующего разрешения (лицензии).

Факт реализации индивидуальным предпринимателем Ва Ф.И.О. медицинских аптечек без соответствующего разрешения (лицензии) подтвержден материалами дела (актом проверки, протоколом проверочной закупки, объяснениями продавца и предпринимателя, Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении) и не оспаривается заинтересованным лицом.

Как указано выше, подлежащая лицензированию фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, которые входят в состав аптечки первой помощи (автомобильной).

Кроме того, в силу положений Федерального Закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Таким образом, законодатель выделяет определенную категорию видов деятельности, осуществление которых сопряжено с угрозой возникновения негативных последствий, в том числе для здоровья граждан.

Автомобильная аптечка включает в себя наряду со средствами медицинского назначения лекарственные средства: аспирин, валидол и предназначена для использования в случаях, когда имеется угроза здоровью граждан. Соответственно, реализация некачественной аптечки (не полностью укомплектованной, не содержащей установленные законодательством лекарственные средства и т.д.) может повлечь ущерб здоровью граждан.

Таким образом, из системного толкования законодательства следует, что деятельность по реализации автомобильных аптечек подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен. Названное обстоятельство не оспаривается предпринимателем, с правонарушением согласно, о чем имеется отметка в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2009.

Таким образом, индивидуального предпринимателя Ф.И.О. следует привлечь к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд считает, что предпринимателю надлежит назначить наказание по низшему пределу установленной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции (штраф в размере 4000 рублей) с конфискацией изъятых на основании протокола изъятия от 29.05.2009 автомобильных медицинских аптечек, учитывая, что ранее предприниматель Ф.И.О. к административной ответственности по указанной статье не привлекалась.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования прокурора Ачитского района удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (место жительства: 620000, Свердловская область, п. Ачит, ул. Кузнецова, 22, дата рождения – 26.10.2006, место рождения – гп. Бисерть Нижнесергинского района Свердловской области, ОГРН 304661934500084) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией аптечек «ФЭСТ», изъятых на основании протокола изъятия от 29.05.2009.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа: получатель платежа:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

Код бюджетной классификации 41511690010010000140

Счет № 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

ИНН 6658033077

КПП 665801001

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья *.*. Колосова