Судебная практика

Решение от 22.11.2010 №А56-41903/2010. По делу А56-41903/2010. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

22 ноября 2010 года Дело № А56-41903/2010

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Варениковой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борченко *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО “Олимпэкс“

заинтересованное лицо Балтийская таможня



о признании действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД №10216100/080410/0010686 незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав путем зачета излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 102 065 руб. 50 коп. в счет будущих таможенных платежей

при участии

от заявителя – представитель Баранов *.*. по доверенности от 24.12.2009

от заинтересованного лица – главный государственный таможенный инспектор Игонина *.*. по доверенности от 11.05.2010 №04-19/14744

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Олимпэкс“ (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании действий Балтийской таможни (далее – заинтересованное лицо, Таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД №10216100/080410/0010686 незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав путем зачета излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 102 065 руб. 50 коп. в счет будущих таможенных платежей.

В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал. Представитель Таможни против удовлетворения заявления возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные доказательства, суд Установилследующее.

В апреле 2010 года Общество ввезло на территорию Российской Федерации, в соответствии с контрактом от 26.09.2009 №Olimpex-VN/-001, заключенным с компанией MASAN TRADING CORPORATION (MST CORP.), товары – соусы чили.

Таможенная стоимость вывозимого товара рассчитана заявителем на основании цены контракта, то есть с использованием основного метода определения таможенной стоимости – “по стоимости сделки с ввозимыми товарами“.



В ходе контроля таможенной стоимости товаров таможня, не согласившись с заявленной Обществом таможенной стоимостью товаров, приняла Решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложила заявителю определить таможенную стоимость товара с использованием шестого “резервного метода“.

Общество не согласилось с Решением Таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, однако, учитывая, что заинтересованное лицо имеет право не осуществлять выпуск товара до полной оплаты заявителем доначисленных платежей, заявитель вынужден был произвести корректировку таможенной стоимости товаров в соответствии с предложением Таможни, а также произвести доплату таможенных платежей, дабы избежать убытков, связанных с хранением товаров на СВХ, а также связанных с ответственностью за неисполнение своих обязательств перед покупателем товаров по договору купли-продажи. Размер излишне уплаченных таможенных платежей составил 102 065 руб. 50 коп.

Однако заявитель, не согласившись с действиями Таможни, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд, считает требования общества обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона. При этом положения, установленные статьей 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 Закона.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона (пункт 1 статьи 19 Закона).

Согласно статье 322 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости (пункт 4 статьи 131 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Положения статей 12, 19 - 24 Закона, а равно статьи 323 ТК РФ исключают произвольный подход к порядку определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В силу приведенных положений Закона и статьи 323 ТК РФ при определении таможенной стоимости товаров требуется оценка документов, представленных в подтверждение действительной стоимости ввезенных товаров, в их совокупности и взаимной связи. Отдельные недостатки отдельных документов не являются необходимым и достаточным условием для несогласия с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров.

В целях обоснования правомерности применения основного метода определения таможенной стоимости декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы 25.04.2007 N 536.

Общество в обоснование первоначально заявленной таможенной стоимости товара представлены заинтересованному лицу: контракт от 26.09.2009 №Olimpex-VN/-001, приложения к контракту, инвойс, паспорт сделки, документы об оплате товара, упаковочный лист, учредительные документы. Достоверность представленных Обществом документов таможней не оспариваются.

Однако Таможня, полагает, что действия по корректировке таможенной стоимости ввезенного Обществом товара законны и обоснованны, поскольку установлено, что уровень заявленной Обществом таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации находящейся в распоряжении таможни, а именно электронных баз данных по сделкам с идентичными и однородными товарами.

Арбитражный суд считает доводы Таможни необоснованными, поскольку, во-первых, непредставление декларантом каких-либо дополнительно запрошенных документов не может служить единственным правовым основанием для отказа ему в применении избранного метода определения таможенной стоимости.

В нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению Обществом основного метода оценки таможенной стоимости, а также доказательства обоснованности ценовой информации, использованной для определения таможенной стоимости ввезенного Обществом товара (совпадения условий поставки товаров по сходным сделкам, величину транспортных расходов, совпадения коммерческого уровня сделок и условий оплаты по ним).

При изложенных обстоятельствах следует признать незаконными действия Таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных Обществом по ГТД №10216100/080410/0010686, в связи с чем таможенные платежи в сумме 102 065 руб. 50 коп., уплаченные Обществом в результате такой корректировки для выпуска товара, являются излишними.

Положениями пункта 2 статьи 355 ТК РФ предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. При этом право на подачу такого заявления не ограничено количеством операций и ГТД, по которым таможенные платежи были уплачены.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).

Заявление Общества о зачете денежных средств оставлено Таможней без удовлетворения.

Сумма таможенных платежей, излишне уплаченных Обществом в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, Таможней не оспаривается и подтверждается отчетами о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.

При таких обстоятельствах требование Общества об обязании Таможню произвести зачет излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 102 065 руб. 50 коп. в счет будущих таможенных платежей также является законным и обоснованным.

Расходы, понесенные заявителем по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции, в соответствии со статьей 110 АПК РФ и пунктом 5 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 № 117, подлежат взысканию в его пользу с заинтересованного лица.

Руководствуясь статьями 110-112, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Вареникова *.*.