Судебная практика

Решение от 08.11.2010 №А68-7857/2010. По делу А68-7857/2010. Тульская область.

Именем Российской Федерации Арбитражный суд Тульской области (300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Решение

г.Тула Дело № А68-7857/10

«28» октября 2010 г. – дата объявления резолютивной части решения

«08» ноября 2010 г. – дата изготовления полного текста решения

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет помощник судьи Ю.В. Новикова

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Денисовой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание явились:

от заявителя – Родионов Д.В. по дов.

ответчик – не явился, извещен

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту решения – УГАН по Тульской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Денисовой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен (почтовое уведомление № 30000031804463), в ходе телефонного разговора помощника судьи Новиковой Ю.В. и Денисовой Н.В., состоявшегося 28.10.2010 г. в 15 часов 30 минут по номеру 910-941-09-12 ответчик пояснил, что событие административного правонарушения не оспаривает, не возражает против перехода из предварительного судебного заседания к судебному разбирательству и рассмотрения дела по существу 28.10.2010 г. Дело в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика.

Из материалов дела суд Установилследующее.

По информации Центрального УГАН (Рапорт от 06.08.2010 г. № 100/442-41), УГАН по Московской области (Рапорт от 27.08.2010 г. № 40/228), на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от 28.09.2010г. № 875/07 в период с 07.10.2010г. по 12.10.2010г. должностным лицом Управления проведена внеплановая (документарная) проверка предпринимателя Денисовой Н.В., в ходе которой установлены следующие нарушения:



не используется тахограф,

на автобусе отсутствует табличка «заказной»,

водитель самовольно использовал автобус,

не организовано повышение квалификации водителей,

не проводится аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организации, что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, Приказа Министерства транспорта РФ и Министерства Труда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 г. № 86, Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. № 75.

По результатам проверки составлены Акт от 12.10.2010 г. № 257/07, Протокол № 000391 от 12.10.2010 г. Выявленные нарушения, по мнению УГАН по Тульской области, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Проанализировав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

имелось ли событие административного правонарушения;

имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

полномочия административного органа, составившего протокол;

предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

определяет меры административной ответственности.



В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Ф.И.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области 13.07.2007 г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-110234, выданной Министерством транспорта РФ, сроком действия с 27.11.2007г. по 27.11.2012 г.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).

В соответствии с п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ и Министерства Труда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» установлено, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

В соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. № 75 профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: “Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации“. Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Согласно Правилам использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 г. № 86 водитель транспортного средства: а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки (п. 8 Правил). Владелец транспортного средства: а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи; в) проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению; г) предъявляет указанные в подпункте “б“ настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов (п. 9 Правил).

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью “Заказной“, размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужили поступившие из государственных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем в присутствии предпринимателя Денисовой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 12.10.2010 г. № 000391.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции. Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.

Факт совершения предпринимателем Денисовой Н.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от 12.10.2010 г. № 257/07, протоколом об административном правонарушении от 12.10.2010г. № 000391, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. 05.12.1970г. рождения, уроженку г. Тула, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области 13.07.2007 г., проживающую по адресу: г. Тула, ул. Халтурина, д. 2, кв. 86, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888/ КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

Решением может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тульской области.

Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья Н.М.Пестрецова