Судебная практика

Решение от 25 ноября 2010 года № А23-3730/2010. По делу А23-3730/2010. Калужская область.

Решение

Дело № А23-3730/10А-5-91

25 ноября 2010 года г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2010 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Шараева *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Калуга,

к индивидуальному предпринимателю К Ф.И.О. г. Сосенский, Калужской области

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - инспектора Кривовичева *.*. по доверенности от 24.09.2010 № 907,

от ответчика - индивидуального предпринимателя Киселева *.*. на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРИП от 12.07.2007г.



Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Калуга, (далее - заявитель, УГАДН по Калужской области) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю К Ф.И.О. г. Сосенский, Калужской области, (далее - ответчик, ИП Киселев *.*. ) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении от 23.09.2010 № 906. Просил привлечь ответчика к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебном заседании признал вину в инкриминируемом административном правонарушении. Пояснил, что им были допущены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: путевая документация велась с нарушением требования законодательства, на ветровом стекле автобуса ГАЗ-3285 гос.рег.знак Е073СУ 40, осуществляющего перевозку пассажиров в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла имелась трещина, расположенная со стороны водителя, над лобовым стеклом и правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствовало полное или краткое наименование перевозчика.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Киселев Владимир Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307400119300010 и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 человек на основании лицензии от 13.09.2007г. №АСС-40-36003.

06 и 08 сентября 2010 года государственным инспектором УГАДН по Калужской области Ивасиным *.*. на основании приказа от 30.08.2010г. № 408 проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Киселева *.*. по соблюдению транспортного законодательства, лицензионных требований и условий. По итогам проверки составлен акт от 08.09.2010г. №А-414.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении 40 АА №002414 от 08.09.2010г. в отношении индивидуального предпринимателя К Ф.И.О. в котором отражено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий, а именно:

путевая документация ведется с нарушением требований законодательства, а именно: в нарушение п.п.2 п.5 раздела 2 и п.16 раздела 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах от 30.08.2010г. №649, от 31.08.2010г. №650, от 01.09.2010г. №651 отсутствует номер телефона ИП Киселева *.*. и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя;

в нарушение ч.1 ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4.7.2 ГОСТ Р517-2001 перевозка пассажиров по регулярному маршруту «Козельск-Сосенский» осуществляется ИП Киселевым *.*. на автобусе ГАЗ-3285 гос.рег.знак Е073СУ40, имеющим трещину на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла расположенной со стороны водителя;



в нарушение п.36 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 на автобусе ГАЗ-3285 гос.рег.знак Е073СУ40 над лобовым стеклом и правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика.

Часть 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензированные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативно правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Согласно п.п. 2 п. 5 раздела 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, в том числе: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, а в соответствии с п.16 раздела 3 указанного Приказа содержать дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. В силу пункта 36 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

В соответствии с пунктами 4.2 и 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Факт совершения предпринимателем Киселевым *.*. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.09.2010 40 АА № 002414 и иными материалами дела.

Вина предпринимателя Киселева *.*. как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

Проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении осуществлено в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией должностных лиц.

Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит обоснованными требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева *.*. к административной ответственности.

При назначении административного наказания ответчику суд учитывает, что предприниматель признаёт заявленные требования, а также то обстоятельство, что ранее Киселев *.*. не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. проживающего по адресу: Калужская область, г. Сосенский, м-н Победы, 20, кв.47, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307400119300010, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 (Три тысячи) руб. со взысканием в соответствующий бюджет по реквизитам:

получатель: УФК по Калужской области (УГАДН по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН: 4027017400

КПП: 402701001

Учреждение банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

Расчетный счёт: 40101810500000010001

БИК: 042908001

ОКАТО: 29415000000

КБК: 10611690040040000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья подпись *.*. Шараев