Судебная практика

Решение от 2011-01-21 №А75-11629/2010. По делу А75-11629/2010. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

21 января 2011 г.

Дело № А75-11629/2010

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 21 января 2011 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Зубакиной *.*. , при ведении протокола заседания помощником судьи Дереклеевой *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к обществу с ограниченной ответственностью ФИРМА «ТУРТРАНС» о взыскании 1 008 рублей,

без участия представителей сторон,

Установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ФИРМА «ТУРТРАНС» (далее – Общество) о взыскании 1 008 рублей финансовых санкций за не предоставление индивидуальных сведений на застрахованных лиц за 2009 год в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Стороны о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились.



Учитывая положения статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, участвующих в деле лиц..

Ответчик отзыв суду не представил, доводы заявителя не опроверг.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью ФИРМА «ТУРТРАНС» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1058602114438 (л.д. 9-13).

Должностным лицом отдела персонифицированного учета Управления выявлен факт не представления ответчиком индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонального) учета за 2009 год, о чем 28.05.2010 был составлен акт № 34007 о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (л.д. 21-22). Данный акт с уведомлением о времени, месте и дате рассмотрения материалов проверки был направлен в адрес ответчика почтовой связью, что подтверждается материалами дела (л.д. 21-22, 26). Согласно уведомлению, рассмотрение материалов проверки было назначено на 30.06.2010 в 15-00 час. (л.д. 22).

По результатам рассмотрения материалов руководителем Управления вынесено Решение от 30.06.2010 № 39 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон об индивидуальном учете), за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 10 процентов причитающихся за 2009 год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 1 008 рублей. Решение отправлено обществу почтовой связью, что подтверждается материалами дела (л.д. 23, 29).

Обществу выставлено требование от 30.06.2010 № 39 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 29.07.2010 (л.д. 24). Требование направлено в адрес общества почтовой связью, что подтверждается материалами дела (л.д. 29).

Неисполнение обществом требования об уплате финансовых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 4 Закона об индивидуальном учете индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах.

В силу статьи 5 Закона об индивидуальном учете органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.



Статьей 3 Закона об индивидуальном учете установлено, что основными целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) к числу страхователей отнесены организации, производящие выплаты физическим лицам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона об индивидуальном учете страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Пунктом 2 данной нормы в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 указанной статьи и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что ответчик не исполнил в установленные сроки возложенную на него действующим законодательством обязанность по предоставлению индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц за 2009 год.

В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном учете за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании должен установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверить правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Не представление ответчиком индивидуальных сведений на застрахованных лиц подтверждается материалами дела.

Нарушений Управлением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки судом не усматривается. Расчет и размер финансовой санкции, представленный заявителем, судом проверен, признан верным. Ответчиком возражений по существу заявленных требований не представлено, размер санкции не оспорен.

Обстоятельств исключающих вину ответчика в совершении правонарушения или смягчающих ответственность, предусмотренных статьями 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено, ответчиком не заявлено, в связи, с чем суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Решил:

требования государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ФИРМА «ТУРТРАНС» в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 1 008 рублей финансовых санкций.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ФИРМА «ТУРТРАНС» в доход федерального бюджета Российской Федерации 2 000 рублей государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения путем подачи через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья *.*. Зубакина