Судебная практика

Решение от 2011-01-24 №А78-8608/2010. По делу А78-8608/2010. Читинская область.

Решение

г.Чита Дело №А78-8608/2010

24 января 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 24 января 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Высоцкой *.*. ,

с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: 672000, г.Чита, ул.Выставочная, д.6 дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю к краевому государственному учреждению «Верхне-Читинский лес» о взыскании штрафных санкций в размере 35 001,90 руб.

при участи в судебном заседании:

от налоговой инспекции: Туровой *.*. , представителя по доверенности от 06.09.2010г.,



от заинтересованного лица: представитель не явился.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю обратилась в суд c уточненными, в порядке ст.49 АПК РФ, требованиями к краевому государственному учреждению «Верхне-Читинский лес» о взыскании штрафных санкций в размере 35 001,90 руб.

Заинтересованное лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом (почтовое уведомление №76389 получено заинтересованным лицом 22.12.2010г.)

При указанных обстоятельствах судебное разбирательство проводится без участия представителя заинтересованного лица в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.

Представитель налогового органа уточненные заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы арбитражный суд Установилследующее.

Краевое государственное учреждение «Верхне-Читинский лес» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за номером ОГРН 1097536001419, юридический адрес: 672512, Забайкальский край, Читинский район, п.Забайкальский, ул. Лесной питомник.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю проведена камеральная налоговая проверка, которой установлено нарушение краевым государственным учреждением «Верхне-Читинский лес» пункта 5 статьи 174 НК РФ, выразившееся в непредставлении в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009г. При установленном п.5 ст. 174 НК РФ для представления налоговой декларации сроке 20 января 2010г. налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009г. была представлена 18 марта 2010г., в связи с чем, составлен акт №11-17/531 от 25.03.2010г.

По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю принято Решение №11-18/395 от 16.04.2010г. о привлечении краевого государственного учреждения «Верхне-Читинский лес» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 35 001,90 руб.

Требованием №308 по состоянию на 11.05.2010г. учреждению предложено в срок до 31.05.2010г. уплатить штраф в размере 35 001,90 руб.



Учитывая, что требование №308 учреждением не исполнено, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций в размере 35 001,90 руб.

Суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований по взысканию штрафных санкций.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса РФ налоговый период по налогу на добавленную стоимость (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.

Из материалов дела следует, что краевое государственное учреждение «Верхне-Читинский лес» налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009г. представило в налоговый орган 18 марта 2010г.

С учетом названных норм права и обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что учреждением нарушен срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009г., поскольку срок представления декларации установлен 20 января 2010г.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009г. учреждением в установленный срок не исполнена.

В соответствии со статьей 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В силу пункта 1 статьи 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В материалах дела имеется требование № 308 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.05.2010г., направленного в адрес учреждения, о чем свидетельствует реестр заказной корреспонденции.

Определениями от 18.11.2010г., 15.12.2010 г. суд предлагал ответчику представить письменный отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу заявителя со ссылкой на нормы права, а в случае уплаты суммы штрафа, предъявленной к взысканию, представить в суд документы, подтверждающие факт его уплаты. Однако в материалы дела такие документы учреждением не представлены.

Частью 2 статьи 9 АПК РФ определено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно части 3 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом.

Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных инспекцией требований и о взыскании с учреждения штрафных санкций в размере 35 001,90 рублей.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Учитывая, что краевое государственное учреждение «Верхне-Читинский лес» является учреждением социальной направленности, на основании пункта 19 Информационного письма ВАС РФ № 117 от 13.03.2007г. «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с краевого государственного учреждения «Верхне-Читинский лес» ОГРН 1097536001419, юридический адрес: 672512, Забайкальский край, Читинский район, п.Забайкальский, ул. Лесной питомник в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Забайкальскому краю штраф по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009г. в размере 35 001,90 руб., с зачислением в соответствующий бюджет.

Взыскать с краевого государственного учреждения «Верхне-Читинский лес» ОГРН 1097536001419, юридический адрес: 672512, Забайкальский край, Читинский район, п.Забайкальский, ул. Лесной питомник в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья *.*. Ломако