Судебная практика

Решение от 2007-09-19 №А69-1417/2007. По делу А69-1417/2007. Республика Тыва.

Арбитражный суд Республики Тыва Именем Российской Федерации Решение

г. Кызыл Дело № А-69-1417/07-4

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2007 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе: судьи Данзырын *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хемер-оол *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимат Ф.И.О.

при участии в заседании:

от заявителя - Мартюшев *.*. по доверенности от 27.02.2007г.,

от ответчика - Шлеменко *.*. (ыдан УВД г. Кызыла 03.11.2005г.),

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении, и просит суд привлечь индивидуального предпринимателя Шлеменко *.*. к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Шлеменко *.*. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что действие договора закончилось в день проверки, просит суд ограничиться наказанием в виде штрафа. Изучив материалы дела, суд Установилследующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, Шлеменко *.*. осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозку пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-17-000439 от 23.01.2007 г., сроком действия с 23.01.2007 по 23.01.2012.



Управлением на основании приказа от 06.08.2007г. № 96 проведен государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, выполнением транспортного законодательства владельцами автобусов.

По результатам проверки 06.08.2007г. в отношении индивидуального предпринимателя Шлеменко *.*. составлен протокол об административном правонарушении № 001323, где зафиксирован факт совершения предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в не организации проведения контроля за техническим состоянием автобуса перед выпуском на линию, а также отсутствии предрейсового медицинского осмотра водителей перед выпуском на линию.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно пункту 9.8. Приказа Минтраса Российской Федерации № 68 от 30.06.2000 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» в строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации № 15 от 30.03.1994, установлено, что владельцы лицензий обеспечивают контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Согласно пункту 4.3 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.

В соответствии с пунктом 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов, обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.



В силу статей 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательным является организация и проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности по организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, 06 августа 2007 года в 15 час. 50 мин. на автобусной остановке «Почта» г. Кызыла, госинспектором Управления Куулар Д-М.Д-С. составлен протокол о совершении предпринимателем Шлеменко *.*. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке 11 пассажиров по маршруту № 1 А г. Кызыла на автобусе ГАЗ-322132 регистрационный номер АВ-203-17, административного правонарушения, выразившегося в использовании транспортного средства не прошедшего предрейсового технического осмотра, а именно отсутствии путевого листа на рейс, где должны быть данные о проведении предрейсового технического осмотра автобуса, а также данные о проведении предрейсового медицинского осмотра.

Таким образом, не организацию предпринимателем Шлеменко *.*. проведения контроля за техническим состоянием автобуса перед выпуском на линию, следует признать грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выразившегося в использовании транспортного средства, не прошедшего предрейсового технического осмотра.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит в действиях индивидуального предпринимателя Шлеменко *.*. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины.

Административное приостановление деятельности в силу статьи 3.12. Кол Российской Федерации об административных правонарушениях как мера административного наказания (в качестве основного административного наказания) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток предусмотрено санкцией в части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу указаний Конституционного Суда Российской Федерации, данных им в определении от 05.11.2003г. № 349-0, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не будут реализованы, а административное наказание превратится из меры ответственности в средство ограничения конституционного права каждого на свободу предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены следующие правила назначения административного наказания, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является исчерпывающим, что позволяет судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, признать в качестве таковых любые факты, прямо не указанные в законе, но так или иначе связанные с необходимостью полной реализации всех принципов юридической ответственности.

Исходя из положений пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, заявлялось ли ходатайство об их учете при рассмотрении дела об административном правонарушении

Учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем Шлеменко *.*. административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств - признание в совершении новых правонарушений, суд считает, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Сроки составления протокола об административном правонарушении и его направление в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, судом не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает достаточным, административное наказание индивидуальному предпринимателю Шлеменко *.*. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. 14.06.1977 года рождения, место рождения г. Кызыл, проживающего по адресу: г.Кызыл, ул. Ангарский бульвар, д. 10 кв. 152, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП № 1501 от 07.12.2006г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 4000 рублей.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

*.*. Данзырын