Судебная практика

Решение от 08 ноября 2010 года № А01-1709/2010. По делу А01-1709/2010. Республика Адыгея.

Решение

г. Майкоп

Дело № А01-1709/2010

8 ноября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2010 года.

Полный текст решения изготовлен 08.11.2010 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Шагуча *.*., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долевым *.*., рассмотрев в судебном заседании дело № А01-1709/2010 по заявлению Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предприни Ф.И.О. при участии в заседании:

от заявителя - Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике
Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Апсалямова *.*. (доверенность в деле),

от заинтересованного лица - индивидуального предприни Ф.И.О. – не явился, уведомлен надлежащим образом,

Установил:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – отдел) с заявлением к индивидуальному предприни Ф.И.О. (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.10.2010 рассмотрение дела № А01-1709/2010 в предварительном судебном заседании отложено на 3 ноября 2010 года на 9 часов 30 минут, а также назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 3 ноября 2010 года на 9 часов 40 минут.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, в суд не явилось.

Руководствуясь статьей 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд Определил провести предварительное судебное заседание в отсутствие заинтересованного лица.

В предварительном судебном заседании суд Определил достаточность представленных по делу доказательств, довел до сведения заявителя, какие имеются в деле доказательства, и, с учетом его мнения, посчитал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось.

В силу статей 121, 123, 156, 205 АПК РФ суд Определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал и просил
суд привлечь заинтересованное лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, к административной ответственности, подвергнув его наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку привлекается впервые.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление суду не представило.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-01-001020 от 28.10.2009.

Отделом 08.10.2010 на основании распоряжения от 29.09.2010 № 1357-01 и информации УГИБДД МВД по РА от 16.09.2010 № 13/1780 была проведена внеплановая документарная проверка предпринимателя на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

В ходе указанной проверки установлено, что предприниматель осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

не ведется учет путевых листов, путевые листы и журнал учета путевых листов не предоставлен, что является нарушением требований пунктов 9, 17 и 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.08 № 12414;

не ведется учет режима труда и отдыха, документы, подтверждающие учет режима труда и отдыха не предоставлены, что является невыполнением требований пункта 3.3.2. Положений об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 09.06.1995 № 868; и Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Данные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 7-756-01 от 08.10.2010, с которым предприниматель был ознакомлен.

С учетом указанных нарушений отделом 08.10.2010г. составлен протокол серия 001 № 000244/7-01 об административном правонарушении в отношении предпринимателя, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

Суд, изучив представленные доказательства, выслушав заявителя, считает необходимым привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. проживающую по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пос. Яблоновский, ул. Котовского, д. 19, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 309010721700028, дата регистрации 05.08.2009г., к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 3 000 рублей по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц
- от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесены к лицензионным видам деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц
и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, зарегистрированном в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414, утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Согласно пункту 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 09.06.1995 № 868, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени
отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Пунктом 3 и 4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004 г. № 6094, определено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Однако на момент проверки у предпринимателя отсутствовали соответствующие документы по соблюдению режима труда и отдыха водителей.

Согласно отметке в протоколе серия 001 № 000244/7-01 об административном правонарушении от 08.10.2010, сделанной предпринимателем, не оспаривается, что лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

Отделом
в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования, представлены: протокол серия 001 № 000244/7-01 об административном правонарушении от 08.10.2010, копия распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя № 1357-01 от 29.09.2010, копия информации УГИБДД МВД по РА от 16.09.2010 № 13/1780, копия акта проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 7-756-01 от 08.10.2010 объяснение предпринимателя от 08.10.2010, копия лицензии АСС-01-001020 от 28.10.2009.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с совершением административного правонарушения предпринимателем впервые, которое суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также с учетом характера совершенного правонарушения, привлекает его к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей (Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства Министерства по Республике Адыгея (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на р/с 40101810100000010003 ГРКЦ НБ РА г. Майкопа КБК 10611690040040000140, ИНН 2310142224, КПП получателя 231001001, БИК 047908001, ОКАТО 79401000000).

При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не Установил.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление отдела к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. проживающую по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пос. Яблоновский, ул. Котовского, д. 19, свидетельство о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 309010721700028, дата регистрации 05.08.2009г., к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 3 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Шагуч *.*.