Судебная практика

Решение от 17.11.2010 №А40-50125/2010. По делу А40-50125/2010. Москва.

Решение

г. Москва

17 ноября 2010 г. Дело № 50120/10-21-288

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2010 г.

Арбитражный суд в составе

судьи *.*. Каменская

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Кутубаевым *.*.

Рассматривает в открытом судебном заседании суда дело по иску (заявлению)

ИФНС России № 17 по Москве

к ООО «Общество Меценат»

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.27 КоАП РФ

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя) – Носальская *.*. (пр. по дов. от 20.10.2010г.)

от ответчика – Бобровская *.*. (пр. по дов. от 01.06.2010г.)

от третьих лиц – неявка (изв.)

суд

Установил:

ИФНС России № 17 по г. Москве обратилось в Арбитражный суд г. Москвы
к ООО «Общество Меценат» с требованием о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.2 ст.14.27 КОАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель, согласно заявлению и объяснениям его представителя в судебном заседании, ссылается на наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения.

Ответчик в отзыве указал на отсутствие события правонарушения, вины заявителя во вменяемом правонарушении, истечения срока давности привлечения к административной ответственности к моменту вынесения судом решения по существу дела.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о следующем.

Заявление не подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по г. Москве в период с 04.02.2010 г. по 31.03.2010 г. на основании Приказа Заместителя Инспекции № 10 от 04.02.2010 г. проведена проверка организатора всероссийских негосударственных бестиражных лотерей ООО «Общество Меценат» на предмет соответствия проведения лотерей «Спринт Спорт», «Безлимитная», «Спринт Денежный», «Пятерка», «Лото Мото», «Удачное лото», «Деньги мира», «Мульт лото», «Смакуем», «Колесо удачи» их условиями законодательству Российской Федерации, в том числе в части целевого использования выручки от проведения лотерей в период 01.07.2009 г. по 31.12.2009 г.

В ходе проверки установлено, что организация производила в 3 квартале 2009 г. целевые отчисления от проверяемых лотерей согласно п. 9 «перечислено целевых средств всего» отчётов о проведении лотерей в объёме 10 % от выручки от проведения лотерей. Согласно ст. 10 Федерального Закона от 11.11.03 г. № 138-ФЗ «О лотереях» размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

Так, согласно отчетов о проведении лотереи
«Спринт спорт» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 45 232 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 13 040 руб. 18.09.09,13 708 руб. 05.10.09,18 671 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Безлимитная» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 31401 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 7589 руб. 18.09.09,10254 руб. 05.10.09,7569/ руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Спринт денежный» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 13 755 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 5665 руб. 18.09.09,3781 руб. 05.10.09. 4322,50 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Пятерка» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 16324 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 6567,50 руб. 18.09.09,4543 руб. 05.10.09, 5329 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Лото мото» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 22 880 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 9181,50руб. 18.09.09,7522,50руб. 05Л0.09, 6304,50 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Удачное лото» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 4306 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 1085 руб. 18.09.09,1624 руб. 05.10.09,1597 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Деньги мира» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 22512 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 7811 руб. 18.09.09,6951 руб. 05.10.09, 7850 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Мульт лото» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 25805 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 9422,50 руб. 18.09.09,9226 руб. 05.10.09,7295 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Смакуем» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 20993 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 7045,50 руб. 18.09.09,6196 руб.
05.10.09, 7760,50 руб. 10.11.09.

Согласно отчетов о проведении лотереи «Колесо удачи» размер целевых отчислений составил:

за 3 квартал - 40571 руб. Данные отчисления были перечислены следующим образом: 10634 руб. 18.09.09,12934 руб. 05.10.09,77005 руб. 10.11.09.

В ходе проверки установлено, что организация в нарушение ст. 11 Федерального Закона от 11.11.03 г. № 138-ФЗ «О лотереях» в соответствии с которой организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 Закона, несвоевременно перечисляла целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов 10 % от выручки проведенной лотереи.

Оценка доказательств показала следующее.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет Решение в полном объеме.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд Установил, что протокол составлен и оспариваемое Постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП,

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее
противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч, до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 ФЗ 138-ФЗ от 11.11.2003 “О лотереях“ к обязательным нормативам лотереи относятся целевые отчисления от лотереи, предусмотренные условиями лотереи, составляющие не менее 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

Пункт 2 ст. 11 ФЗ N 138-ФЗ от 11.11.2003 “О лотереях“ обязывает организатора лотереи ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных ст. 10 ФЗ N 138-ФЗ от 11.11.2003 “О лотереях“.

Формы и сроки представления отчетности о лотереях утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н “Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей“, согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала.

В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, акта проверки выполнения Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “ О лотереях“ и Приказа Минфина России от 09.08.2004 N 66н “Об установлении
форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей“ установлен факт несвоевременного перечисления целевых отчислений, указанного в акте.

Суд Установил, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно ООО «Общество Меценат» осуществило несвоевременное перечисление целевых отчислений.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено.

Однако, как установлено судом, к моменту рассмотрения дела по существу, срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, истек, что подтверждается следующим.

Как следует из положений норм КОАП РФ, срок давности за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях составляет один год.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, в соответствии с которым длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в
длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Принимая во внимание, что объективная сторона административного правонарушения, совершенного ответчиком, выражается в несвоевременном перечислении целевых отчислений от лотереи в срок, определенный законодательством, а именно – за 3-й квартал 2009г., то есть, в срок до 30.10.09г., то есть до окончания срока представления квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала, то указанное правонарушение не относится к категории длящихся. Фактическое же перечисление ответчиком произведено 10.11.09г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности к определенному сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.

Между тем, к моменту рассмотрения дела по существу о привлечении заявителя к административной ответственности срока давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ, п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отклонения заявления о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 1.5, 2.1, 4.5, ч.2 ст. 14.27, 25.1, 26.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований ИФНС России № 17 по г. Москве о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ ООО «Общество Меценат», зарегистрированного в качестве юридического лица по адресу: г. Москва, ул. Ул. Бориса Галушкина, д. 16, отказать.

Решение
может быть обжаловано в Девятый Арбитражный Апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия судебного акта.

СУДЬЯ: *.*. Каменская