Судебная практика

Решение от 15.09.2010 №А33-8587/2010. По делу А33-8587/2010. Красноярский край.

Решение 15 сентября 2010 года

Дело № А33-8587/2010

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2010.

В полном объеме Решение изготовлено 15.09.2010.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой *.*., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 24.05.2010 №37-518,

при участии в судебном заседании:

от ответчика: Бородина *.*., действующего на основании доверенности от 10.06.2010 № 60 (паспорт),

при ведении протокола судебного заседания судьей Севастьяновой *.*.,

Установил:

Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 24.05.2010 №37-518.

Заявитель в судебное заседание не явился, уполномоченного представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление от 13.08.2010 № 1228/2010-6315, посредством факсимильной связи представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032400530117.

В силу пункта 2 статьи 2 Устава Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, Толстомысенский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

В состав территории Толстомысенского сельсовета входят земли населенных пунктов Новоселовского района Красноярского края: поселок Толстый Мыс, Аёшка, Интикуль.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края.

В соответствии со статьей 10 Устава состав и назначение земель сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в правилах землепользования и застройки поселений на территории сельсовета.

На основании приказа от 10.03.2010 № 403-П-3-500 заместителя руководителя Управления
Россельхознадзора по Красноярскому края *.*. Недужко должностным лицом - государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Рамазановой *.*. проведена плановая выездная проверка в период с 10 час. 00 мин. 14.04.2010 до 12 час. 00 мин. 06.05.2010 в отношении администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации.

В ходе проведения проверки установлено, в акте проверки от 06.05.2010 № 55-518, протоколах осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.04.2010 № 002575, протоколе об административном правонарушении от 06.05.2010 № 176-518 зафиксировано следующее:

на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, в 0,5 км. на юго-запад от поселка Интикуль вдоль автодороги Новоселово-Шира, на оснований чертежа размещения земель Толстомысенского сельсовета и материалов по передаче земель в ведение Толстомысенского сельсовета Совета народных депутатов Новоселовского района по договору № 30 от 15.03.1991, земельный участок расположен в контуре № 591 на пастбищных угодиях, на площади 0,5 га выявлено захламление в результате размещения поверх плодородного слоя почвы твердых бытовых отходов: боя стеклопосуды, жестяной, пластиковой упаковки, строительного мусора и т.д., при этом участок буртован.

Вышеназванный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и находится в ведении Толстомысенской сельской администрации, согласно письму территориального отдела № 5 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю № 01-05/106 от 14.04.2010 от дома по ул. Советская, 2 в северо­-восточном направлении, на площади 5,0 га, выявлено захламление в результате размещения поверх плодородного слоя почвы вредных бытовых отходов: боя стеклопосуды, металлической
и пластиковой упаковки, строительного мусора и т.д., при этом твёрдые бытовые отходы переметены снегом и буртованы.

Административным органом установлено, что Администрацией Толстомысенского сельсовета должным образом не проводятся мероприятия по сбору, вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов на территории муниципального образования, что привело к захламлению земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, в 0,5 км на юго-запад от п. Интикуль вдоль автодороги Новоселово -Шира, на основании чертежа размещения земель Толстомысенского сельсовета и материалов по передаче земель в ведение Толстомысенского сельского Совета народных депутатов Новоселовского района по договору № 30 от 15 марта 1991 года, земельный участок расположен в контуре № 591 на пастбищных угодиях па площади 0.5 га, твердыми бытовыми отходами: боем стеклопосуды, жестяной, пластиковой упаковкой, строительным мусором и т. д.

В нарушение части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 18 статьи 6 Устава, Администрацией Толстомысенского сельсовета Красноярского края не принимаются меры по организации утилизации и переработки отходов потребления, располагающихся на указанном земельном участке.

06.05.2010 заявителю выдано предписание № 37-518, в соответствии с которым в целях устранения выявленных нарушений необходимо выполнить следующие мероприятия:

освободить земельный участок сельскохозяйственного назначении, расположенный по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, в 0,5 км на юго-запад от п. Интикуль вдоль автодороги Новоселово -Шира, на основании чертежа размещения земель Толстомысенского сельсовета и
материалов по передаче земель в ведение Толстомысенского сельского Совета народных депутатов Новоселовского района по договору № 30 от 15 марта 1991года, в контуре № 591 на пастбищных угодиях, общей площадью 0.5 га, от твердых бытовых отходов: боя стеклопосуды, жестяной, пластиковой упаковки, строительным мусором и т. д. Информацию о принятых мерах представить в Межрайонный отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в срок до 30.07.2010.

06.05.2010 административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 176-518, в котором зафиксированы указанные выше нарушения. Протокол об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010 составлен в присутствии законного представителя юридического лица - главы Администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Харионовского *.*.

Согласно объяснениям главы администрации Толстомысенкого сельсовета Новоселовского района Красноярского края Харионовского *.*., изложенным в протоколе об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010, указанная в акте проверки № 55-518 от 06.05.2010 несанкционированная свалка ТБО существует. Во второй половине 2010 года будут приняты меры по её ликвидации, для чего в бюджет сельсовета будут заложены средства в размере 62000 руб.

24.05.2010 должностным лицом административного органа – начальником межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 37-518 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.

Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края не согласна с указанным Постановлением, считает его не соответствующим действующему законодательству, нарушающим его права и законные интересы, в связи с
чем обратилась в арбитражный суд.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и
предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 22.2 КоАП РФ установлено, что должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 23.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 названного Кодекса (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли), от имени органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, вправе рассматривать, в том числе иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный карантинный
фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

В силу Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (далее - Управление), утвержденного Приказом Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 № 69 (с изменениями от 30.09.2008 № 315), Управление является Территориальным органом Россельхознадзора, осуществляющим функции контроля и надзора, в том числе по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения на территории Красноярского края.

В силу пункта 10.2 указанного Положения государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности.

Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 утвержден перечень должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к ним относятся в том числе: руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора; начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

Межрайонный отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю является структурным подразделением Управления, осуществляющим функции надзора и контроля за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

Следовательно, протокол об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010 составлен государственным инспектором Рамазановой *.*. в пределах своей компетенции; Постановление № 37-518 от 11.05.2010 вынесено начальником Межрайонного отдела по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Западной группе районов в пределах компетенции, установленной его должностным регламентом и в пределах полномочий Управления.

Таким образом, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесшее Постановление по делу об административном правонарушении обладало всеми необходимыми полномочиями для совершения указанных действий.

Протокол об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010 составлен, а оспариваемое Постановление № 37-518 от 24.05.2010 вынесено в присутствии законного представителя юридического лица.

Материалами дела подтверждается соблюдение административным огранном процедуры составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.02 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.98 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 18 статьи 6 Устава Толстомысенского сельсовета к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьей 3 Устава Муниципального образования Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края (далее - Устав) с изменениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, муниципальное образование Толстомысенский сельсовет является в соответствии с законами Российской Федерации и Красноярского края самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Новоселовского района Красноярского края, административным центром сельсовета является поселок Толстый Мыс Новоселовского района Красноярского края.

В соответствии со статьей 9 Устава в состав территории Толстомысенского сельсовета входят земли населённых пунктов Новоселовского района Красноярского края: поселок Толстый Мыс, поселок Аешка, поселок Интикуль. Также в состав территории сельсовета входят иные земли в границах Толстомысенского сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

В соответствии со статьей 10 земельный фонд сельсовета состоит из земель населённых пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретённых в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке. Состав и назначение земель на территории сельсовета определяются в документах государственного земельного кадастра планировки, в правилах землепользования и застройки поселений на территории сельсовета.

Согласно пункту 3 статьи 7 Устава администрация Толстомысенского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным Толстомысенскому сельскому Совету депутатов.

Из материалов дела следует, сто на основании решения от 17.11.09 № 55-299р Новоселовского районного Совета депутатов Красноярского края о передаче осуществления части полномочий администрации Новоселовского района администрации Толстомысенского сельсовета, согласно п.п. 1.1 п.1 соглашения Администрация района передала Толстомысенскому сельсовету осуществление полномочий в области утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории муниципального образования.

Администрация Толстомысенского сельсовета заключила соглашение с МУП «Толстомысенское ППЖКХ» по сбору и вывозу ТБО от населения с территории муниципального образования Толстомысенский сельсовет, согласно графика (соглашение от 30 марта 2010).

Твердые бытовые отходы вывозят на не оборудованные площадки для временного хранения, расположенные в каждом населенном пункте, выделенные на основании актов выбора и обследования земельных участков от 27 сентября 1993 года, утвержденных Постановлением № 13 от 16.08.1993 года:

в северо-восточной части промзоны п. Интикуль, площадью - 1,5 га

в северной части промзоны п. Толстый Мыс. площадью - 1,5 га

в юго-восточной части промзоны п. Аешка, площадью - 05 га

Вышеуказанные участки выделены из земель сельхозназначения, документов подтверждающих перевод в другую категорию земель во время проверки не предоставлено.

Администрацией Толстомысенского сельсовета должным образом не проводятся мероприятия по сбору, вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов на территории муниципального образования, что привело к захламлению земельного участка сельскохозяйственного назначения расположенного по адресу Красноярский край, Новосёловский район, в 0,5 км на юго-запад от п. Интикуль вдоль автодороги Новоселово -Шира, на основании чертежа размещения земель Толстомысенского сельсовета и материалов по передаче земель в ведение Толстомысенского сельского Совета народных депутатов Новоселовского района по договору № 30 от 15 марта 1991 года земельный участок расположен в контуре № 591 на пастбищных угодиях на площади 0,5 га, твердыми бытовыми отходами: боем стеклопосуды, жестяной, пластиковой упаковкой, строительным мусором и т. д.

Таким образом материалами дела (протоколом об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010, актом проверки № 55-518 от 06.05.2010, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.04.2010 № 002575, приказом от 10.03.2010 № 403-П-3-500 о проведении плановой выездной проверки, уведомлением о проведении проверки № 352 от 15.03.2010, уставом Толстомысенкого сельсовета Новоселовского района Красноярского края) подтверждается и заявителем не оспаривается тот факт, что администрацией Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по охране почв от захламления.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях заявителя признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что в постановлении по делу по делу об административном правонарушении не указан кадастровый номер земельного участка, расположенного по адресу Красноярский край, Новоселовский район, в 0,5 км. на юго-запад от п. Интикуль, вдоль автодороги Новоселово-Шира, расположен в контуре № 591 на пастбищах угодиях, судом не принимается.

Из материалов дела следует, что кадастровый номер земельному участку расположенному по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, в 0.5 км на юго-запад от п. Интикуль вдоль дороги Новоселово-Шира, в контуре № 591 не присваивался, данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, является пастбищем и находится в ведении Толстомысенской сельской администрации, что подтверждается информацией территориального отдела № 5 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю исх. № 01-05М06 от 14.04.10 (вхд. № 629 от 14.04.10).

В протоколе об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010 отражены все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок, в том числе адрес (местоположение), категория земельного участка, разрешенное использование, описание границ земельного участка.

Довод заявителя о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения указан юридический адрес заявителя, судом не принимается.

В соответствии с часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается место и время совершения и событие административного правонарушения. Суд считает, что содержание протокола N 176-518 от 06 мая 2010 года позволяет определить место совершения вмененного Администрации Толстомысенского сельсовета Красноярского края административного правонарушения: местом его совершения является место нахождения земельного участка, расположенного по адресу Красноярский край, Новоселовский район, в 0,5 км. на юго-запад от п. Интикуль, вдоль автодороги Новоселово-Шира, расположен в контуре № 591 на пастбищах угодиях.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.

Представленные заявителем посредством факсимильной связи документы отсутствие вины Администрации Толстомысенкого сельсовета Новоселовского района Красноярского края в совершении инкриминируемого деяния не подтверждают. Ходатайство № 127 от 14.05.2010 о выделении денежных средств в размере 120000 рублей на уборку ТБО, адресованное начальнику финансового управления Новоселовского района *.*. Ковалевой, главой Толстомысенского сельсовета Харионовским *.*. направлено после вынесения предписания Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю № 37-518 от 06.05.2010, а так же после составления протокола об административном правонарушении № 176-518 от 06.05.2010. Заявление № 203 от 02.08.2010 о предоставлении в постоянное, бессрочное пользование земельного участка для хранения ТБО главой Толстомысенского сельсовета Харионовским *.*. направлено в адрес главы Администрации Новоселовского района Тахтину *.*. после проведения проверки. Таким образом, вышеперечисленные документы не могут является доказательствами соблюдения Администрацией Толстомысенкого сельсовета Новоселовского района Красноярского края действующего законодательства. Каких-либо иных доказательств принятия заявителем мер, направленных на соблюдение действующего законодательства, не представлено.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что Постановление по делу об административном правонарушении № 37-518 от 24.05.2010 является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Отказать в удовлетворении заявления Администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю № 37-518 от 24.05.2010 по делу об административном правонарушении, которым Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Севастьянова *.*.