Судебная практика

Решение от 16 августа 2010 года № А41-14110/2010. По делу А41-14110/2010. Московская область.

Решение

г. Москва

«16» августа 2010 г.

Дело № А41-14110/10

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16 августа 2010 г.

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Юдиной М.А.

протокол судебного заседания вел: судья Юдина М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик»

о взыскании недоимки по авансовым платежам по единому социальному налогу, пеней и штрафа в общем размере 135.507 руб. 45 коп.



при участии в заседании:

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области (далее – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» (далее – ответчик, налогоплательщик) авансовых платежей по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 г. в размере 110.280 руб., пеней за несвоевременную уплату единого социального налога в общем размере 24.670 руб. 05 коп. и штрафа по налогу на имущество по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 557 руб. 40 коп.

Дело рассматривается в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд Установил.

Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» по налогу на имущество организаций за 2008 г., в ходе которой налоговым органом установлено, что налогоплательщиком в нарушение п. 4.1 ст. 81 НК РФ не уплачена недостающая сумма налога на имущество организаций и соответствующие ей пени до представления уточненной налоговой декларации за 2008 г. в сумме 2.787 руб.

По результатам проверки Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области принято Решение № 1569/14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.10.2009 г., в соответствии с которым ответчик привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 557 руб. 40 коп. и в адрес ответчика выставлено требование № 5283 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 03.11.2009 г. с предложением уплатить в добровольном порядке штраф в сумме 557 руб. 40 коп. в срок до 19.11.2009 г.

Также Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» представило в Межрайонную ИФНС России № 11 по Московской области расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 3 квартал 2009 г. (л.д. 15-20), согласно которому к уплате в бюджет отражена сумма 110.280 руб.

В связи с неисполнением Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» обязанности по уплате единого социального налога в установленный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области начислены пени за несвоевременную уплату налога и в адрес налогоплательщика выставлено требование № 106923 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.10.2009 г. (л.д. 8-9), в соответствии с которым налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить задолженность по единому социальному налогу в общем размере 110.280 руб., а также пени по единому социальному налогу в общей сумме 24.670 руб. 05 коп. в срок до 11.11.2009 г.

Неисполнение Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» требования № 5283 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 03.11.2009 г. и требования № 106923 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.10.2009 г. послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области в арбитражный суд с заявлением в порядке ст. ст. 31, 46 НК РФ о взыскании с налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу и пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафа по налогу на имущество в общем размере 135.507 руб. 45 коп.



Арбитражный суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанностью налогоплательщиков является представление в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 235 НК РФ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» является плательщиком единого социального налога.

В силу ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие, и девять месяцев календарного года.

Согласно ст. 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 3 указанной нормы, в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

В силу п. 6 ст. 243 НК РФ уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога является пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).

Пени исчислены налоговым органом на сумму задолженности 110.280 руб. и составляют 24.670 руб. 05 коп. в соответствии с расчетом налогового органа.

Возражений по расчету пеней налогоплательщиком не представлено.

Задолженность по уплате единого социального налога и пеням до настоящего времени не исполнена, доказательств обратного налогоплательщиком не представлено.

В соответствии со ст. 373 НК РФ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» является плательщиком налога на имущество.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» представило в Межрайонную ИФНС России № 11 по Московской области уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2008 г.

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 4.1 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Ответчиком в нарушение вышеуказанной нормы не был уплачен налог на имущество за 2008 г. в сумме 2.787 руб., что установлено Решением Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области № 1569/14 от 09.10.2009 г.

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Сумма штрафа начислена на сумму недоимки в размере 2.787 руб. и составляет 557 руб. 40 коп.

Доказательств уплаты суммы единого социального налога за 3 квартал 2009 г., пеней за несвоевременную уплату данного налога, а также штрафа по налогу на имущество ответчиком не представлено.

Доказательства признания недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области № 1569/14 о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.10.2009 г. также отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, недоимка по единому социальному налогу в сумме 110.280 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в общей сумме 24.670 руб. 05 коп. и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество организаций в сумме 557 руб. 40 коп. подлежат взысканию с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик».

Поскольку заявление удовлетворено, а Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» не освобождено от уплаты государственной пошлины, госпошлина подлежит взысканию с налогоплательщика в доход федерального бюджета (п.п. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ) в сумме 5.065 руб. 22 коп.

Вместе с тем, учитывая, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик» является муниципальным образовательным учреждением, финансируемым из бюджета, руководствуясь п. 2 ст. 333.22 НК РФ, а также правовой позицией, изложенной в п. 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. № 117, арбитражный суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик», до 100 руб.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик», зарегистрированного 30.10.1997 г., расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Народного Ополчения, дом 1А, единый социальный налог в размере 110.280 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 24.670 руб. 05 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество организаций в размере 557 руб. 40 коп. и государственную пошлину в размере 100 руб.

Исполнительный лист выдать в порядке, установленном ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Юдина