Судебная практика

Решение от 2010-08-11 №А66-6383/2010. По делу А66-6383/2010. Тверская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ области

170000, г.Тверь, ул. Советская, д.23 «б», каб. 16

Именем Российской Федерации Решение

11 августа 2010 года

Дело №

А66-6383/2010

(резолютивная часть решения объявлена 04.08.2010)

Арбитражный суд Тверской области

В составе судьи

Голубевой Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Смирновой О.С.,



рассмотрев в судебном заседании 04 августа 2010 года дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания Пролетарского района города Твери“

От 07 июля 2010 года № б/н

к Управлению Государственной Административно-технической инспекции Тверской области

Об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 16/52 от 17.06.2010

при участии в заседании

от истца ( заявителя) - Давыдюк Ю.А., доверенность,

от ответчика – Венжановой А.В., доверенность,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Пролетарского района города Твери», г.Тверь (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной Административно-технической инспекции Тверской области (далее - ответчик, Управление) от 17.06.2010 года № 16/52 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 32 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14.07.2003 № 46-ЗО ( далее- Закон № 46-ЗО) в виде штрафа в размере 7 000 рублей. Заявленные требования мотивированы отсутствием вины Общества в совершении вменяемых ему правонарушений, так как Общество приняло все возможные меры к вывозу мусора с осматриваемой контейнерной площадки.



Управление возражает против удовлетворения заявленных требований, считает, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения. Заключение договора на вывоз мусора не свидетельствует о принятии Обществом надлежащих мер по содержанию контейнерной площадки. Поскольку контроль за своевременным вывозом крупногабаритных отходов Обществом не осуществлялся. Общество, являясь управляющей компанией дома № 33 корп. 1 по ул. Железнодорожников в г. Твери, обязано содержать контейнерную площадку, используемую жильцами дома, в чистоте.

Как следует из материалов дела и объяснений представителей участвующих в деле лиц, 18.05.2010 года с 16 час. 40 мин. до 17 час. 10 мин. главным специалистом Тверской государственной экологической инспекции администрации города Твери Данильченко Р.Л., проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства в сфере благоустройства подведомственных ему территорий при осуществлении хозяйственной деятельности. В ходе проверки установлено, что Общество, осуществляя управление жилым домом №33, корп.1 по адресу г.Тверь, ул.Железнодорожников, допустило захламление бытовыми, крупногабаритными отходами территории контейнерной площадки и территории, непосредственно прилегающей к контейнерной площадке у д.33, корп.1 по ул.Железнодорожников в г.Твери, на которой установлен контейнер для сбора ТБО жителей домов №33, корп.1, 33 корп. 2, 35 и 35 корп. 1 по ул. Железнодорожников. По результатам осмотра в присутствии понятых составлен протокол осмотра территории от 18.05.2010 и протокол об административном правонарушении от 31 мая 2010 года № 353. На основании протокола об административном правонарушении Управление Государственной административно-технической инспекции Тверской области вынесено Постановление от 17.06.2010 № 16/52 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 32 Закона № 46-ЗО за нарушение пунктов 9.2, 9.13, 9.19 Кодекса благоустройства города Твери. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 7 000 руб. В качестве отягчающего вину Общества обстоятельства признана повторность привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 32 Закона № 46-ЗО, что подтверждается Постановлением Городской административной комиссии № 172 от 09.03.2010 года.

Считая Постановление незаконным, заявитель обжаловал его в суде. Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований. В соответствии со статьей 32 Закона № 46-ЗО нарушение установленных органами государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий -влечет предупреждение или наложение административного штрафа юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Кодексом благоустройства города Твери (утвержден Решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56), установлены правила благоустройства и содержания территории города.

В соответствии с пунктом 9.2 обязанность по обеспечению на отведенных (закрепленных) и прилегающих территориях систематического сбора бытовых и промышленных отходов, мусора, нечистот в специальные контейнеры или другие виды мусоросборников, регулярный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места, содержание в надлежащем санитарном состоянии территории и надворных сооружений (уборные, помойки, ямы, контейнеры, бункеры), а также выполнение других установленных настоящим Кодексом правил сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, мусора и нечистот несут юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районах застройки индивидуальных жилых домов, а также граждане, имеющие на праве собственности, в аренде либо другом вещном праве земельные участки . В силу статьи 9.13 Кодекса благоустройства города Твери контейнеры, контейнерные площадки, а также прилегающая к ним территория в радиусе 5 метров должны содержаться в чистоте в течение дня. Обязательная уборка контейнерных площадок осуществляется после вывоза мусора. Обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок многоквартирного дома возлагается на управляющую организацию либо на организацию, оказывающую услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, при наличии соответствующего договора с управляющей организацией. Абзацем 6 статьи 9.13 Кодекса благоустройства предусмотрена обязанность Общества по организации вывоза мусора (отходов) путем заключения договора с предприятием, осуществляющим вывоз хозяйственно - бытовых и промышленных отходов, либо самостоятельно. Пунктом 9.19 Кодекса запрещено переполнение помойных ям и контейнеров для сбора мусора. Обществом 01.07.2008 заключен договор с МУП «ТСАХ» №5022 на предоставление услуг по вывозу твердых и крупногабаритных отходов и уборке контейнерной площадки. Согласно пункту 2.1.5 «Исполнитель» (МУП «ТСАХ») обязуется осуществлять уборку контейнерных площадок ежедневно в течение текущих суток. Пунктом 2.3.1 «Заказчик» (Общество) обязуется осуществлять контроль за выполнением «Исполнителем» договорных обязательств, подписывать при отсутствии замечаний акты выполненных работ (пункт 2.3.2). Порядок фиксации и устранения нарушений «Исполнителем» определен в пункте 2.3.3 договора. Также Обществом заключен договор поручения № 1/08 от 01.06.2008 с ООО «Дома в порядке+» (Исполнителем) и в пункте 1.1 договора указано, что «Исполнитель» по заданию «Заказчика» обязуется вывозить крупногабаритный мусор и осуществлять уборку контейнерной площадки. Пункт 2.1.2 договора гласит, что «Заказчик» обязуется осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств. Пунктом 9.8 Кодекса благоустройства определено, что вывоз отходов производится на основании графиков ежедневно, а пунктом 9.10, что вывоз КГО с придомовой территории многоквартирных жилых домов производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Поскольку в соответствии с пунктом 9.13 Кодекса благоустройства именно на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок многоквартирного дома, Общество, являясь на момент совершения правонарушения управляющей компанией дома № 33 корп. 1 по ул. Железнодорожников в г. Твери, должно было самостоятельно определять «меру необходимости» вывоза отходов и требовать с контрагентов осуществления своевременного вывоза мусора. Как следует из материалов дела (протокола осмотра с приложением фототаблицы, протокола об административном правонарушении, контейнерная площадка, расположенная по адресу г.Тверь, ул.Железнодорожников, дома №33, корп.1, захламлена в том числе и КГО, которые находятся как на самой контейнерной площадке, так и за её пределами. Общество не представило доказательств осуществления должного контроля за деятельностью своих контрагентов с целью своевременного вывоза бытовых и КГО и уборки контейнерной площадки.

Более того, как следует из объяснений представителя Общества в протоколе об административном правонарушении № 353 от 31.05.2010 года, бытовой мусор вывезен с осматриваемой контейнерной площадки 27.05.2010 года, т.е. спустя более, чем через неделю после выявления ее захламления.

Суд также отклоняет доводы Общества об отсутствии его вины в связи с тем, что указанной контейнерной площадкой пользуются не только жители дома, находящегося в управлении Общества, но и жильцы других домов.

Пунктом 9.13 Кодекса благоустройства города Твери предусмотрено, что если контейнерная площадка предназначена для сбора бытовых отходов от нескольких многоквартирных домов, находящихся в ведении нескольких управляющих организаций, обязанность по содержанию контейнеров и контейнерной площадки может распределяться на основании договора между этими организациями.

Как следует из объяснений представителя заявителя такой договор по совместному использованию контейнерной площадки отсутствует, совместные графики уборки контейнерной площадки и вывоза с нее КБО и других бытовых отходов не составлялись.

Следовательно, заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для соблюдения этих норм у Общества имелась.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не выявлено. Размер административного штрафа назначен ответчиком в пределах, установленных ст. 32 Закона № 46-ЗО, с учетом наличия отягчающих вину Общества обстоятельств- повторности привлечения Общества к административной ответственности, что подтверждается Постановлением Городской административной комиссией № 172 от 09.03.2010 года.

При таких обстоятельствах требования Общества не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области

Решил:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Пролетарского района города Твери», г.Тверь, ул. Строителей, д. 8, корп. 1, о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной Административно-технической инспекции Тверской области по делу об административном правонарушении № 16/52 от 17.06.2010 года,- отказать. Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в десятидневный срок со дня его принятия, в порядке, установленном АПК РФ.

Судья

/

Л.Ю. Голубева