Судебная практика

Решение от 2010-08-11 №А43-12395/2010. По делу А43-12395/2010. Нижегородская область.

Решение

Дело № А43-12395/2010

30 - 120

г. Нижний Новгород 11 августа 2010 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

суд Ф.И.О. br>
при ведении протокола судебного заседания Федорычевым Г.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению ООО «Эксперт-Консалтинг» (Общество)

к Государственному учреждению – Нижегородскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, в части деятельности Филиала №26 (Фонд)

о признании недействительным решения Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Филиала №26 от 11.02.2010 №620.

при участии:



от заявителя: Золотухина Н.А. (доверенность от 15.04.2010),

от ответчика: Бобина И.В. (доверенность от 12.05.2010)

В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Установил:

ООО «Эксперт-Консалтинг» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Государственному учреждению Нижегородскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ Филиалу №26 о признании недействительным решения Фонда от 11.02.2010 №620 о принудительном взыскании со страхователя 1000,00 руб. штрафа.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение Фондом процедуры рассмотрения материалов проверки.

Ответчик заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд пришел к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат в силу следующего.

На основании свидетельства от 18.09.2009

Государственным учреждением Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Филиалом №26 проведена камеральная проверка по вопросу своевременности представления страхователем – ООО «Эксперт-Консалтинг» отчетности, обязанность по представлению которой, установлена Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1988 №125-ФЗ (далее Закон №125-ФЗ).



В ходе проверки Фондом установлено, что ООО «Эксперт-Консалтинг» не представлена расчетная ведомость по средствам Фонда за 9 месяцев 2009 года (форма 4-ФСС РФ)

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 16.11.2009 №6753. По результатам рассмотрения акта Фондом вынесено Решение от 15.12.2009 №6753, которым ООО «Эксперт-Консалтинг» привлечено к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Закона №125-ФЗ в виде штрафа в размере 1000,00 руб.

Поскольку направленное в адрес ООО «Эксперт Консалтинг» требование от 15.12.2009 №6753 об уплате штрафных санкций в сумме 1000,00 руб. страхователем в добровольном порядке исполнено не было, Фондом вынесено Решение от 11.02.2010 №620 о взыскании штрафа в принудительном порядке.

Не согласившись с Решением Фонда от 11.02.2010 №620, Общество обжаловало его в судебном порядке. При этом, в качестве основания для отмены обжалуемого решения заявитель ссылается на нарушение Фондом процедуры проведения камеральной проверки, а именно: заявитель не участвовал в составлении акта камеральной проверки, данный акт Обществу не вручался и не направлялся, о времени и месте рассмотрения акта проверки Общество не извещалось, соответственно при рассмотрении акта проверки представитель Общества не участвовал.

Кроме того, Решение о привлечении страхователя к ответственности не соответствует форме решения утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 №ММ-3-06/338.

Также заявитель указывает, что Решение от 15.12.2009 №6753 и требование от 15.12.2009 №6753 обжаловались в вышестоящий орган Фонда социального страхования. Решением Государственного учреждения Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 05.03.2010 обжалуемое Решение оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения. В то же время начисленный штраф в размере 1000,00 руб. был списан Фондом 25.02.2010.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1988 №125-ФЗ (далее Закон №125-ФЗ) привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку установленному Налоговым кодексом РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса РФ (далее Кодекс) в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Согласно пункту 1 статьи 100.1 Налогового кодекса РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 101 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит Решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пункту 8 статьи 101 Кодекса решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф, срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено Решение, вправе обжаловать указанное Решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее Решение. При этом соответствующее Решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.

В случае подачи апелляционной жалобы на Решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное Решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы суд Установил, что по результатам камеральной проверки Фондом 16.11.2009 составлен акт камеральной проверки №6753.

Данный акт был направлен в адрес ООО «Эксперт Консалтинг» 18.11.2009 заказным письмом, что подтверждается представленным в материалы дела реестром почтовых отправлений Филиала №26 содержащим штамп почты.

В акте камеральной проверки от 16.11.2009 №6753 страхователю было предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в акте представить в десятидневный срок свои возражения, а также документы, подтверждающие обоснованность данных возражений. В акте страхователь также проинформирован о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки.

Поскольку ООО «Эксперт Консалтинг» в десятидневный срок со дня получения акта камеральной проверки возражений относительно выводов изложенных в акте не представило, в установленный в акте срок на рассмотрении материалов камеральной проверки не явилось, Фондом материалы камеральной проверки были рассмотрены в отсутствие представителя страхователя. По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки Фондом вынесено Решение от 15.12.2009 №6753 в соответствии с которым страхователь привлечен к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1988 №125-ФЗ, а также требование от 15.12.2009 №6753 в соответствии с которым страхователю было предложено в срок до 25.01.2010 уплатить начисленную сумму штрафных санкций.

Решение от 15.12.2009 №6753 и требование от 15.12.2009 №6753 были направлено в адрес ООО «Эксперт Консалтинг» 18.12.2009 заказным письмом, что подтверждается представленным в материалы дела реестром почтовых отправлений Филиала №26 содержащим штамп почты.

В установленный в требовании срок – 25.01.2010 страхователем обязанность по уплате штрафа исполнена не была, что послужило основанием для принятия Фондом решения от 11.02.2010 №620 о взыскании данной недоимки в принудительном порядке.

Таким образом, суд пришел к выводу, что фондом не была нарушен порядок проведения проверки и вынесения решения по ее результатам.

Следовательно, доводы заявителя о нарушении Фондом процедуры проведения камеральной налоговой проверки необоснованны.

Довод заявителя о том, что фактически сумма начисленных штрафных санкций в размере 1000,00 руб. была исключена из лицевого счета страхователя не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, и не опровергнут заявителем документально.

Также представляется несостоятельным довод заявителя о том, что Решение о привлечении к ответственности не соответствует форме установленной Приказом ФНС России от 31.05.2007 №ММ-3-06/338, поскольку требования к форме актов проверок, решений, требований выносимых органами Фонда социального страхования РФ в ходе осуществления возложенных на них функций установлены в Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утвержденными Постановлением Фонда социального страхования РФ от 21.05.2008 №110 (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 №11840).

Проанализировав положения данных Методических указаний, суд считает, что вынесенные Фондом в ходе камеральной проверки страхователя – ООО «Консалтинг Плюс» акт (требование, решения) соответствуют по своей форме и содержанию требованиям, предъявляемым к ним положениями вышеназванных Методических указаний.

Кроме того, и акт камеральной проверки от 16.11.2009 №6753, и Решение о привлечении страхователя к ответственности от 15.12.2009 №6753 содержат всю необходимую информацию и реквизиты, предусмотренные статьями 100, 100.1 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Судья Г.С.Федорычев