Судебная практика

Решение от 2010-08-10 №А35-7063/2010. По делу А35-7063/2010. Курская область.

Арбитражный суд Курской области

Маркса ул., 25, г. Курск, 305004 Именем Российской Федерации

Решение

город Курск Дело № А35-7063/2010 «10» августа 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2010 года.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Орешко С.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области

к муниципальному общеобразовательному учреждению «Долженковская основная общеобразовательная школа» (сокращенное наименование – МОУ «Долженковская основная общеобразовательная школа»)

о взыскании 498 руб. 95 коп.,

при участии в заседании:



от заявителя: Кондратов В.М. – по доверенности от 27.10.2009,

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с МОУ «Долженковская основная общеобразовательная школа» (далее – учреждение) пени, начисленные за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 498 руб. 95 коп. по требованию №2791 по состоянию на 09.12.2009г.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв относительно заявленного налоговым органом требования не представил.

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

Установил:

МОУ «Долженковская основная общеобразовательная школа» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.10.2000 Администрацией исполнительной государственной власти Обоянского района Курской области, регистрационный номер 369, 12.12.2002 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024600734982, ИНН 4616005268) и состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Курской области.

Как усматривается из материалов дела, учреждение представило в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года за полугодие и девять месяцев 2009г.

По данным налогового органа, в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации не были уплачены налогоплательщиком в полном объеме, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены пени за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 09.09.2009г. по 09.12.2009г. в сумме 498 руб. 95 коп.



В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику требование №2791 от 09.12.2009г. на уплату 498 руб. 95 коп. пеней за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, со сроком исполнения до 28.12.2009г.

В связи с неуплатой налогоплательщиком пеней, учитывая положения статьи 239 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области обратилась в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик, согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты физическим лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового Кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 243 Налогового Кодекса Российской Федерации уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Как следует из материалов дела, учреждение является плательщиком единого социального налога, однако уплату налога произвело с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременная уплата налога влечет начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно представленного налоговым органом расчета пени, пени в сумме 498 руб. 95 коп. начислены на задолженность налогоплательщика по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации за 1 квартал, полугодие и девять месяцев 2009 года за период с 09.09.2009г. по 09.12.2009г., с учетом ставок рефинансирования 0,000333333333, 0,000316666667, 0,000300000000 (расчет пеней приобщен к материалам дела).

Поскольку факт несвоевременной уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации подтверждается материалами дела и не оспаривается налогоплательщиком, то начисление пени за просрочку уплаты данного налога в сумме 498 руб. 95 коп. суд считает обоснованным, а требование налогового органа об их взыскании подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога и пени производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 31 от 17.05.2007 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскание пеней с бюджетных организаций производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Из материалов дела усматривается, что открытых расчетных счетов учреждение не имеет, вместе с тем, ответчиком открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статьей 239 Бюджетного кодекса РФ определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, требование налогового органа подлежит удовлетворению с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на ответчика.

В соответствии со ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд, считает возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 100 руб., так как налогоплательщик является муниципальным бюджетным учреждением, финансируется из местного бюджета.

Руководствуясь статьями 17, 110, 156, 167-170, 177, 180, 181, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Долженковская основная общеобразовательная школа» (ОГРН 1024600734982, ИНН 4616005268), расположенного по адресу: 306264, Курская область, Обоянский район, с. Долженково, в доход соответствующего бюджета пени, начисленные за несвоевременную уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, по требованию №2791 по состоянию на 09.12.2009г. в сумме 498 руб. 95 коп.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Долженковская основная общеобразовательная школа» (ОГРН 1024600734982, ИНН 4616005268), расположенного по адресу: 306264, Курская область, Обоянский район, с. Долженково, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия, в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья С.Ю. Орешко