Судебная практика

Решение от 2010-08-09 №А72-4812/2010. По делу А72-4812/2010. Ульяновская область.

Решение

09.08.2010 г. Дело № А72-4812/2010

Судья Арбитражного суда Ульянов Ф.И.О. Ипполи­това, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прокофьевым *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпри Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – *.*. Гурьянова, доверенность;

от ИП Белова *.*. – *.*. Белов, свидетельство о государственной регистрации, паспорт;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпри Ф.И.О. по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.



Из материалов дела следует:

Белов Юрий Алексеевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 304731313500034; ИНН 731300382382).

11 Ф.И.О. зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012584 сроком на 5 лет.

08.06.2010г. у УГАДН по Ульяновской области поступила информация Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области № 03-04/2351 от 08.06.2010г. о том, что Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области совместно с сотрудниками ГИБДД в соответствии с графиком осуществлена проверка работы пассажирского автотранспорта на линии по направлению «Ульяновск-Сенгилей». В результате проверки установлено, что автомашина ИП Белова *.*. марки Газель гос.номер АМ 036 73 RUS под управлением Щербакова *.*. следовавшая по маршруту регулярных перевозок № 651 «Новоспасское-Ульяновск» не оборудована ремнями безопасности.

08.06.2010г. у УГАДН по Ульяновской области поступила информация Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области № 03-04/2352 от 08.06.2010г. о том, что Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области совместно с сотрудниками ГИБДД в соответствии с графиком осуществлена проверка работы пассажирского автотранспорта на линии по южному направлению, на трассе «Подъезд к федеральной автомобильной дороге М-5 Урал». В результате проверки установлено, что водитель ИП Белова *.*. Вилков *.*. на автомобиле марки Ивеко гос.номер В 182 ВТ 73 RUS следовал по автобусному маршруту № 651 «Новоспасское-Ульяновск через Кузоватово» без расписания движения по маршруту, согласованного в установленном порядке.

15.06.2010г. Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Белова *.*. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003355 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

04.06.2010г. в 7 час. 00 мин. Предприниматель допустил водителя Щербакова *.*. к перевозке пассажиров по маршруту междугородных перевозок № 651 «Новоспасское-Ульяновск через Кузоватово» на автобусе ГАЗ рег.знак АМ 036 73 RUS не оборудованным ремнями безопасности – нарушен п. 3.1 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997г. № 2; п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090;

07.06.2010г. Предприниматель допустил к перевозке пассажиров по междугородному автобусному маршруту № 651 «Новоспасское-Ульяновск через Кузоватово» водителя Вилкова *.*. на автобусе Ивеко рег.знак В 182 ВТ 73 RUS без графика (расписания) движения – нарушен п. 5.2.3 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью предпринимателя Белова *.*. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю предпринимателя разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:



В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Согласно п. 7.1 Перечня неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация, в том числе автобусов в случае отсутствия ремней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

В ходе судебного заседания Предприниматель сообщил суду, что ему было известно о том, что с 01.03.2010г. в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

ИП Белова *.*. пояснил суду, что у него имеется автобус, места для сидения, в котором оборудованы ремнями безопасности, но автобус ГАЗ рег.знак АМ 036 73 RUS выпущен в 2005 году и оборудование ремнями безопасности мест для сидения в 200 годе не было предусмотрено заводом-изготовителем.

Суд не принимает как состоятельный довод ИП Белова *.*. об отсутствии у него информации о возможности оборудования мест для сидения автобуса ГАЗ рег.знак АМ 036 73 RUS ремнями безопасности поскольку в силу действия п. 7.1 Перечня неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 он не должен был выпускать автобус ГАЗ рег.знак АМ 036 73 RUS на линию.

Таким образом, Предприниматель допустив к перевозке пассажиров в междугородном сообщении автобус ГАЗ рег.знак АМ 036 73 RUS не оборудованный ремнями безопасности осознавал, что им допускается административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ИП Белова *.*. к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии с п. 5.4 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами (путевыми листами, документами на перевозимый груз, графиками движения установленной формы).

Согласно п. 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Из смысла указанных норм закона следует, что график движения на маршруте должен находиться у водителя в доступном для него месте, с целью соблюдения всех указанных в нем положений (соблюдение времени следования, мест остановок и т.д.).

В данном случае из пояснений ИП Белова *.*. отраженных в протоколе № 003355 от 15.06.20109г. об административном правонарушении следует, что: «водитель Вилков *.*. проявил невнимательность, расписание было в папке с документами, каким-то образом водитель его не обнаружил», что свидетельствует об отсутствии контроля Предпринимателя за обеспечением водителей необходимыми путевыми документами. Поскольку водитель Вилков *.*. не нашел график движения на маршруте, то следовательно он им не руководствовался.

Суд считает, что материалами проверки: информацией Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области: № 03-04-2351, № 03-04/2352 от 08.06.2010г., протоколом от 15.06.2010 № 003355 об административном пра­вонарушении, доказан факт совершения ИП Беловым *.*. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разРешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпри Ф.И.О. 12.03.1962 г. рождения; место рождения: Ульяновская область, Новоспасский район, с. Садовое; юридический адрес: 433872, Ульяновская область, Новоспасский район, с. Садовое, ул. Светлая, 14-1, ОГРН 3047313133500034, ИНН 731300382382 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший Решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья *.*. Ипполитова