Судебная практика

Решение от 2010-08-05 №А60-21964/2010. По делу А60-21964/2010. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

05 августа 2010 года Дело №А60-21964/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2010 года

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи *.*. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Присухиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора

к муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» городского округа Верхотурский (ИНН 6640003963, ОГРН 1086647000296)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: *.*. Краузе, помощник прокурора, удостоверение.

Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда, в судебное заседание представитель не явился. Ходатайство предприятия о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено.



Дело рассматривается в порядке, установленном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор *.*. Калинин обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» городского округа Верхотурский к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по сбору, транспортировке опасных отходов без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

От заинтересованного лица поступило ходатайство (отзыв), согласно которому факт правонарушения признается.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя. арбитражный

суд

Установил:

Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Коммунальщик» городского округа Верхотурский природоохранного законодательства, в ходе которой установлен факт осуществления предприятием деятельности по сбору, транспортировке опасных отходов 4 класса без лицензии.

По результатам проверки прокуратура вынесла Постановление от 09.06.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.



Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-4 классов опасности.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Из смысла ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ следует, что лицензированию подлежит самостоятельный вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», предусмотрено, что отходы, имеющиеся в обращении у предприятия, сбор, транспортирование которых оно осуществляет с дальнейшей передачей для размещения на полигоне ТБО, в том числе мусор от бытовых помещений организаций несортированный и другие, отнесены к 4 классу по степени опасности.

В соответствии с п. 2.4 санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся те, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде штрафа, применительно к юридическим лицам, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

По заключенным в 2009-2010г.г. договорам (более 17) муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» городского округа Верхотурский, используя на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 05.02.2010 грузовой автотранспорт, осуществляет деятельность по сбору, транспортировке опасных отходов 4 класса (в т.ч. ТБО) от организаций, предприятий, населения городского округа Верхотурский с дальнейшей передачей для размещения на полигон ТБО.

Так, согласно договору от 01.01.2010, заключенного с МУ «ЖЭУ» ГО Верхотурский, стоимость выполняемых работ по настоящему договору составила более 62000 руб., согласно договору от 01.03.2010, от 01.02.2009, заключенного МОУ «Пролетарская СОШ», сумма денежных средств, полученных муниципальным унитарным предприятием «Коммунальщик» городского округа Верхотурский составила более 6000 руб., согласно договору от 01.02.2009 с ПО «Верхотурский коопромхоз» - более 260000 рублей.

Согласно данным, представленным в прокуратуру муниципальным унитарным предприятием «Коммунальщик» городского округа Верхотурский, общая сумма денежных средств, полученных предприятием по договорам за сбор, транспортировку отходов 4 класса для размещения на полигоне ТБО составила более 300 тыс. руб.

Деятельность по сбору, транспортировке отходов 4 класса опасности, проводимая предприятием в 2009-2010г.г., и полученные предприятием за данный вид деятельности денежные суммы подтверждаются счетами-фактурами, платежными поручениями, кассовыми ордерами, графиками, реестром договоров с указанием 4 класса опасности транспортируемых отходов и т.д., представленными в материалы дела.

Однако, лицензия на указанный вид деятельности у муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» городского округа Верхотурский отсутствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из объяснений директора муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» городского округа Верхотурский Устинова *.*. следует, что деятельность по сбору, транспортировке отходов 4 класса осуществляется в отсутствие специального разрешения (лицензии), о наличии которого заинтересованному лицу было известно.

Данные обстоятельства свидетельствует о наличии вины в действиях общества, поскольку, приступая к осуществлению деятельности, связанной с обращением опасных отходов, предприятие знало, что право занятия данным видом деятельности возникает с момента получения специального разрешения.

При таких обстоятельствах предприятие осуществляло деятельность по обращению с опасными отходами, которая в силу подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ подлежит лицензированию.

Осуществление данного вида предпринимательской деятельности заинтересованным лицом в отсутствие специального разрешения (лицензии) подтверждается и представленными в дело доказательствами, Обществом не оспаривается.

Доказательства наличия у предприятия соответствующей лицензии в материалы дела не представлены.

Таким образом, в действиях муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» городского округа Верхотурский имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Нарушения прокурором порядка привлечения общества к ответственности судом не установлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также то, что общество принимает меры для оформления лицензии, суд находит возможным применить к предприятию штраф по минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 40000 руб.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

КБК 41511621010010000140

расчетный счет 40105810900000010001

ИНН 6658033077

КПП 665801001

ОКАТО 65401373000.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья *.*. Присухина