Судебная практика

Решение от 2011-01-26 №А32-35162/2010. По делу А32-35162/2010. Краснодарский край.

“26“ января 2011 г.

Дело №А32-35162/2010

19/859-214АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи Ивановой *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Алмаз-Юг», г. Геленджик

при участии в заседании

от заявителя: Легостаев *.*. – доверенность от 11.01.2011 г.;

от заинтересованного лица: не явился.

Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю обратилось с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Алмаз-Юг» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 24.11.2010г. № 42/28-7443, документальных доказательствах, приложенных к нему.

Так, заявитель указывает, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о дне рассмотрения дела почтовым уведомлением, в судебное заседание не явилось, В порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

Суд, заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установилследующее.

Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Алмаз-Юг» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу-курорту Геленджику Краснодарского края в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062304001253.



23.11.2010 г. в соответствии с п. 8 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 600, приказом ГУВД по Краснодарскому краю от 29.10.2010 г. № 742, инспектором УОЛРР и КЧДОД ГУВД по Краснодарскому краю капитаном милиции *.*. Скляровым проводилась внеплановая выездная проверка лицензионных требований и условий в деятельности ООО ЧОП «Алмаз-Юг».

В ходе проверки выявлены факты нарушения лицензионных требований и условий в деятельности указанного предприятия, выразившиеся в невыполнении пп. «в» п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 года № 600.

Так, в нарушение требований ч. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее - Закон) все охранники ООО ЧОП «Алмаз-Юг» осуществляют охранные услуги без личных карточек охранника, выдаваемых ОВД в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона к договорам № 14 от 28.10.2010 г. и от 01.01.2010 г. б/н на оказание охранных услуг не прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований ст. 11.1 Закона Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» охранники ООО ЧОП «Алмаз-Юг» Адушев *.*. , Севастьянов *.*. , Ворнченко *.*. , Ерохин *.*. оказывают охранные услуги, не имея при этом правового статуса частного охранника, подтвержденного удостоверением частного охранника, выдаваемого органом внутренних дел.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.11.2010г. № 017004/15845, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 7 ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осущес Ф.И.О. карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 указанного закона право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

В силу ч. 4 ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проверка ГУВД по Краснодарскому краю проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления обществом охранной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Алмаз-Юг», расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Вильямса, 15, кв. 69, ОГРН 1062304001253, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.

Реквизиты уплаты административного штрафа: получатель: УФК по Краснодарскому краю (ГУВД по Краснодарскому краю), Банк получатель – ГРКЦ ГУ Банк России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК банка 040349001, ИНН 2310021269, КПП 231001001, ОКАТО 03401000000, р/с 40101810300000010013, КБК 18811690000000000140.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Иванова