Судебная практика

Постановление апелляции от 2010-07-27 №А21-14613/2009. По делу А21-14613/2009. Российская Федерация.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

Постановление

г. Санкт-Петербург

27 июля 2010 года

Дело №А21-14613/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:



председательствующего Горбик *.*.

судей Полубехиной *.*. , Старовойтовой *.*.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пампу *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9414/2010) Министерства промышленности Калининградской области на Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.03.2010 по делу № А21-14613/2009 (судья Гурьева *.*. ), принятое

по заявлению ЗАО “БМС Про“

к Министерству промышленности Калининградской области

о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: Ветошкиной *.*. (дов. от 20.12.2009), Рыбаковой *.*. (дов. от 20.12.2009), Никоновой *.*. (дов. от 20.12.2009)

от заинтересованного лица: Нагорной *.*. (дов. от 09.12.2009 № 3254-МК)



Установил:

Закрытое акционерное общество «БМС Про» (далее – Общество, ЗАО «БМС Про», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (уточненным, л.д. 105-106 т.1):

о признании незаконными действий Министерства промышленности Калининградской области (далее – Министерство, заинтересованное лицо), выразившихся в указании в Свидетельстве о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной декларации от 04.09.2009 № 005 общ Ф.И.О. капитал (основные средства) в сумме 356 246 205 руб., в неуказании в приложении № 1 к Свидетельству всех объектов инвестиционного проекта;

внесении изменений в Свидетельство о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной декларации от 04.09.2009 № 005, указанием общ Ф.И.О. капитал (основные средства) в сумме 416 572 211 руб.;

внесении изменений в приложение № 1 к Свидетельству о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной декларации от 04.09.2009 № 005, дополнив перечень имущества, созданного или приобретенного в первые три года реализации инвестиционного проекта объектами основных средств, согласно приложению № 1 к настоящему заявлению.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.03.2010 требования ЗАО «БМС Про» удовлетворены.

Суд признал незаконными действия Министерства, выразившиеся в указании в Свидетельстве о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной декларации от 04.09.2009 № 005 общ Ф.И.О. капитал (основные средства) в сумме 356 246 205 руб., в неуказании в приложении № 1 к Свидетельству всех объектов инвестиционного проекта.

Суд обязал Министерство внести изменения в Свидетельство о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной декларации от 04.09.2009 № 005, указав о Ф.И.О. капитал (основные средства) в сумме 416 572 211 руб.

Суд обязал Министерство внести изменения в приложение № 1 к Свидетельству о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной декларации от 04.09.2009 № 005, дополнив перечень имущества, созданного или приобретенного в первые три года реализации инвестиционного проекта следующими объектами основных средств: административно-бытовой комплекс (литера А) инв.№ 00000048, котельная (литера Б) инв.№ 00000050, насосная станция пожаротушения (литера Д) инв.№ 00000051, станция водоподготовки (литера Е) инв.№ 00000052, артезианская скважина (литера Ж) инв.№ 00000053, трансформаторная подстанция (литера З) инв.№ 00000054, компьютерная сеть АБК инв.№ 00000056, наружные сети водопровода и канализации инв.№ 00000059, наружные электрические сети инв.№ 00000060, очистные сооружения и канализация инв.№ 00000061, система КПП и контроля доступа инв.№ 00000062, система ОПС инв.№ 00000063, система видеонаблюдения инв.№ 00000064.

Суд также взыскал с Министерства в пользу ЗАО «БМС Про» 2000 руб. расходов по государственной пошлине.

Не согласившись с Решением суда, Министерство подало апелляционную жалобу. Заинтересованное лицо, ссылаясь на ненадлежащее исследование обстоятельств дела, просит Решение отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Министерство указало, что работы, выполненные резидентом Особой экономической зоны после ввода в эксплуатацию основных средств, не являются реконструкцией или модернизацией основных средств, относятся к ремонту, следовательно, не Ф.И.О. капитал.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество согласилось с выводами, изложенными в решении суда, полагая, что работы капитального характера, выполненные в проверяемый период по основным средствам, изменяют технологическое и служебное назначение зданий и сооружений повышенными нагрузками и другими новыми качествами. Инвестиции осуществлены в форме модернизации и реконструкции основных фондов, вся стоимость реконструируемого или модернизируемого объекта основных средств должна быть включена в состав капитальных вложений, осуществленных резидентом Особой экономической зоны в основные средства в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта.

В судебном заседании представитель Министерства поддержала изложенные в апелляционной жалобе доводы.

По мнению представителя Общества, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению с учетом изложенных в отзыве на апелляционную жалобу доводов.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

При исследовании материалов дела суд первой инстанции Установил, что ЗАО «ИнвестПроект» 30 июня 2006 года зарегистрировано в реестре резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (номер 6009), как реализующее инвестиционный проект «Строительство и эксплуатация завода по сборке изделий сложной бытовой техники в пос. Переславское Зеленоградского района» в соответствии с представленной инвестиционной декларацией, о чем выдано свидетельство.

Решением единственного акционера Печерского *.*. от 11.11.2008 ЗАО «ИнвестПроект» переименовано в ЗАО «БМС Про».

Специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области урегулирован Федеральным законом “Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от 10.01.2006 N 16-ФЗ (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).

Резидентом Особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) признается юридическое лицо, соответствующее требованиям указанного Закона и включенное в Единый реестр резидентов особой экономической зоны (далее - Единый реестр резидентов ОЭЗ) (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).

Юридическое лицо подлежит включению в Единый реестр резидентов ОЭЗ в случае соответствия следующим требованиям:

юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;

производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;

инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;

инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ требованиям, а именно: реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области; осуществление инвестиций в форме капитальных вложений.

Условия реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).

Таким образом, резиденты Особой экономической зоны Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным в соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона N 16-ФЗ.

Пунктом 3 постановления Правительства Калининградской области от 04.02.2009 № 64 функции администрации Особой экономической зоны, в том числе по ведению контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций, возложены на Министерство промышленности Калининградской области.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона № 16-ФЗ предусматривает, что после выполнения условий инвестиционной декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в реестр, администрация совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет проводит проверку соответствия деятельности резидента требованиям настоящего Федерального закона (далее - проверка) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 6 статьи 7 Федерального Закона № 16-ФЗ приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.07.2008 № 175 утвержден Порядок проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, осуществляемой Администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (далее – Порядок).

В соответствии с приведенными нормами права и на основании совместного решения от 11.08.2009 № 0609-07/103 Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области и Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области проведена проверка соответствия деятельности резидента (общества) требованиям Федерального закона № 16-ФЗ за период реализации инвестиционного проекта с 30.06.2006. по 29.06.2009.

В акте проверки от 31.08.2009 № 6 отражено, что Общество выполнило условия инвестиционной декларации и положения Федерального закона № 16-ФЗ.

Также указанной проверкой установлено, что объем капитальных вложений, осуществленный резидентом Особой экономической зоны в основные средства в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта, составляет 356,246 млн. руб. (пункт 2.8. акта, л.д. 53 т.1).

Из совокупной стоимости имущества, созданного резидентом Особой экономической зоны за первые три года реализации инвестиционного проекта, исключены затраты, осуществленные резидентом Особой экономической зоны по объектам, введенным в эксплуатацию до внесения записи в реестр резидентов Особой экономической зоны (объекты ОС инвентарные № 48, 50-54, 56, 59-64), в размере 60,326 млн. руб. (пункт 2.7. акта).

В перечень имущества, созданного или приобретенного за первые три года реализации инвестиционного проекта, не включены следующие объекты основных средств (акт ввода в эксплуатацию подписан 23.12.2005г.): административно-бытовой комплекс (литера А) инв.№ 00000048, котельная (литера Б) инв.№ 00000050, насосная станция пожаротушения (литера Д) инв.№ 00000051, станция водоподготовки (литера Е) инв.№ 00000052, артезианская скважина (литера Ж) инв.№ 00000053, трансформаторная подстанция (литера З) инв.№ 00000054, компьютерная сеть АБК инв.№ 00000056, наружные сети водопровода и канализации инв.№ 00000059, наружные электрические сети инв.№ 00000060, очистные сооружения и канализация инв.№ 00000061, система КПП и контроля доступа инв.№ 00000062, система ОПС инв.№ 00000063, система видеонаблюдения инв.№ 00000064.

Также не вош Ф.И.О. капитал капитальные вложения в форме реконструкции и модернизации, которые произведены после даты внесения записи о включении общества в реестр резидентов Особой экономической зоны.

По итогам проверки 04.09.2009 Обществу выдано Свидетельство №005 о выполнении резидентом условий инвестиционной декларации, в котором указано, что по состоянию на 29 июня 2009 года Обществом выполнены условия инвестиционной декларации от 30.06.2006 № 9, с изменениями от 10.06.2009 № 9/4 по реализации инвестиционного проекта, в рамках которого ос Ф.И.О. капитал (основные средства) на сумму 356 246 205 рублей.

Заявитель, не согласившись с выводами проверяющих об отсутствии оснований для включения в объем инвестиций стоимости объектов недвижимости, сооружений, передаточных устройств и других объектов, созданных до регистрации в реестре резидентов Особой экономической зоны, а также капитальных вложений в форме реконструкции и модернизации, которые выполнены после даты внесения записи о включении Общества в реестр резидентов ОЭЗ, обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что спорное имущество, приобретенное Обществом в 2005-2006 годах, то есть до получения статуса резидента Особой экономической зоны, реализующего инвестиционный проект по строительству завода, Общество использовало в связи с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ. Суд также счел необоснованным отказ Министерства во включении в общий объем инвестиций стоимость работ по реконструкции и модернизации, осуществленные в первые три года реализации инвестиционного проекта, по объектам: административно-бытовой комплекс, компьютерная сеть АБК, система видеонаблюдения, система КПП и контроля доступа.

Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле доказательств, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, выступлениях присутствовавших в заседании представителей сторон, апелляционная инстанция считает, что Решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 4 Федерального закона N 16-ФЗ инвестиционный проект может преду Ф.И.О. капитал (основные средства). Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта Ф.И.О. капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта).

Министерство не включило в состав объема инвестиций объекты, приобретенные Обществом до его регистрации как резидента ОЭЗ, а также затраты по работам по реконструкции и модернизации, осуществленные в первые три года реализации инвестиционного проекта, по объектам: административно-бытовой комплекс, компьютерная сеть АБК, система видеонаблюдения, система КПП и контроля доступа.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд правомерно исходил из того, что имущество, отраженное на балансе заявителя на момент регистрации в качестве резидента Особой экономической зоны, реализующего инвестиционный проект «Строительство и эксплуатация завода по сборке изделий сложной бытовой техники в пос. Переславское Зеленоградского района Калининградской области», использовалось им для реализации инвестиционного проекта.

При этом суд первой инстанции правомерно сослался на положения пункта 5 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено единственное исключение: особый порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области), которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.

Суд также дал правильную правовую оценку доводам Общества со ссылкой на незаконность исключения из общего объема инвестиций стоимости работ по реконструкции и модернизации, осуществленных в первые три года реализации инвестиционного проекта, по объектам: административно-бытовой комплекс, компьютерная сеть АБК, система видеонаблюдения, система КПП и контроля доступа.

С учетом изложенного апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции спор разрешен согласно действующему законодательству. Установленным на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств фактическим обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 марта 2010 по делу № А21-14613/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

*.*. Горбик

Судьи

*.*. Полубехина

*.*. Старовойтова