Судебная практика

Решение от 2010-07-28 №А21-4014/2010. По делу А21-4014/2010. Калининградская область.

Решение

г. Калининград Дело № А21-4014/2010

«28» июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2010

Полный текст решения изготовлен 28 июля 2010

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Мялкиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Мялкиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП «Правдинский водоканал»

к Управлению Росприроднадзора по Калининградской области

о незаконности постановления

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Артюшкина М.Н. по доверенности от 25.05.2010

от заинтересованного лица: Пишты М.М. по доверенности от 06.04.2010, Харламовой В.В. по доверенности от 23.04.2010, Ларьковой Л.Н. по доверенности от 11.01.2010

Установил:

МУП «Правдинский водоканал» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (далее – Управление) от 12 мая 2010 № 20/2-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с назначением административного штрафа в сумме 100 000 рублей.



В обоснование заявления заявитель указывает на следующее: МУП «Правдинский водоканал» не включен в План контрольно-надзорной деятельности на 2010 год; заявитель не уведомлялся о дате составления протокола об административном правонарушении (далее – протокол об АП), в постановлении не указан порядок обжалования.

Управление считает Постановление законным и обоснованным.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения МУП «Правдинский водоканал» требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, о чем составлен акт проверки от 29.04.2010 № 20, было установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2007 – 2009 годов вносилась предприятием не в полном объеме и не своевременно, нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 0.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП, Управлением в присутствии законного представителя МУП «Правдинский водоканал» директора Вахарика А.А. составлен протокол об АП № 20/2-1, затем 12 мая 2010 года принято оспариваемое заявителем Постановление.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 к видам негативного воздействия относится размещение отходов производства и потребления. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исчисление и взимание платы за загрязнение окружающей среды осуществляется на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ и Постановления Правительства от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“.

В пункте 1 Постановления Правительства N 632 от 28.08.92 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.

В Приложении N 1 к Постановлению Правительства N 344 определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и предприятием не оспаривается факт внесения платежей в меньшем, чем это предусмотрено законом размере.

Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, Управление назначило предприятию штраф в максимальном размере 010 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.



Из оспариваемого постановления видно, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением не были выявлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в оспариваемом постановлении не отражены причины, послужившие основанием для назначения предприятию штрафа в максимальном размере.

Поэтому применение максимального размера штрафа необоснованно.

На основании изложенного Постановление Управления подлежит признанию незаконным в части применения штрафа в максимальном размере. Штраф подлежит уменьшению до 50 000 руб.

Суд отмечает, что доводы заявителя в части проведения плановой проверки без оснований, неизвещения административным органом о дате составления протокола об АП являются несостоятельными, надуманными, опровергаются наличием в материалах дела Плана контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Калининградской области на 2010 год, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.12.2009 № 384 и согласованного с Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 12.11.2009 № 143, а также протоколом об АП, составленным в присутствии законного представителя предприятия – директора Вахарика А.А. и подписанным им.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Управления Росприроднадзора по Калининградской области № 20/2-1 от 12 мая 2010 года в части взыскания штрафа в размере 50 000 руб.

В остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

А.В.Мялкина

(подпись, фамилия)