Судебная практика

Решение от 2010-07-26 №А47-3477/2010. По делу А47-3477/2010. Оренбургская область.

Арбитражный суд Оренбургской области ул. Володарского, 39, г. Оренбург, 460046

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http://www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации Решение

г. Оренбург А47-3477/2010

27 июля 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2010 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи З.И.Галиаскаровой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.В. Крапивиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению № 04-19/03765 от 20.04.2010г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области, г. Соль – Илецк, Оренбургская область, к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Гирьяльская основная общеобразовательная школа» Беляевского района, Оренбургской области, с. Гирьял, Беляевский район, Оренбургская область, о взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени в сумме 7 040 руб. (требования с учетом уточнений),

При участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области (далее по тексту – налоговый орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением № 04-19/03765 от 20.04.2010г. к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Гирьяльская основная общеобразовательная школа» Беляевского района, Оренбургской области (далее по тексту – ответчик, учреждение) о взыскании задолженности по требованию № 98 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.01.2010г., в сумме 7040 руб., из них, недоимка по единому социальному налогу в сумме 6 737,24 руб., пени в размере 302,76 руб.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте его проведения, согласно положениям ч. 1 ст.123 АПК РФ.

В судебном заседании установлено следующее.



Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 98 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 22.01.2010г., согласно которому учреждению в срок до 11.02.2010г. предлагалось уплатить недоимку по единому социальному налогу в размере 6737,24 руб. и пени в размере 302,76 руб.

Учитывая положения ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, в связи с тем, что вышеуказанное требование ответчиком в срок, установленный в требовании, добровольно не исполнено, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 29, ч. 1 ст. 213 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.

В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Исходя из подп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Пунктом 8 ст. 45 НК РФ установлено, что правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Согласно постановлению от 17.05.2007г. № 31 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 235 НК РФ (в редакции, подлежащей применению к спорному правоотношению) ответчик являлся плательщиком единого социального налога.

Факт наличия задолженности по единому социальному налогу подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается, на дату вынесения арбитражным судом решения доказательств оплаты задолженности по налогу ответчиком не представлено, в связи с чем требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу главы 11 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из пунктов 3 - 4 статьи 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.



Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Факт наличия задолженности по пени за неуплату единого социального налога подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается. Расчет суммы пени произведен заявителем верно, исходя из процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Замечаний по расчету пени от ответчика в материалы дела не поступало.

На дату вынесения арбитражным судом решения доказательств оплаты задолженности по пени в сумме 302 руб. 76 коп. ответчиком не представлено, в связи с чем требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, с ответчика в доход бюджета взыскивается задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 6737 руб. 24 коп. и пени в сумме 302 руб. 76 коп.

Исходя из изложенного, на основании ст. 45 Налогового кодекса РФ, п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ требования заявителя подлежат удовлетворению в сумме 7040 руб.

Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение настоящего заявления составляет 2000 рублей и подлежит взысканию с ответчика.

На основании вышеизложенного, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 212 - 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исполнительный лист выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области после вступления решения в законную силу.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Гирьяльская основная общеобразовательная школа» (ИНН 5623004732, КПП 562301001, место нахождения: 461334, Оренбургская область, Беляевский район, с. Гирьял, улица Победы, 30) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Исполнительный лист выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет – сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья З.И.Галиаскарова