Судебная практика

Решение от 2010-07-27 №А46-8434/2010. По делу А46-8434/2010. Омская область.

Решение

город Омск

27 июля 2010 года

№ дела

А46-8434/2010

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2010 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Пермякова В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марковиченко С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Хайленко В.Х. (сти от 29.09.2009 №636;

от заинтересованного лица – Коробского А.И. (Министерство здравоохранения Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее – предприниматель Коробский А.И., заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 22.06.2010.

В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Омской области заявленное требование поддержала, указав, что факт совершения предпринимателем Коробским А.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

В судебном заседании Коробский А.И. факт нарушения по существу не отрицал.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд Установилследующие обстоятельства.

Коробский Александр Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Омской области 28.02.2006 за основным государственным регистрационным номером 306553905900018.

В период с 21.06.2010 по 22.06.2010 на основании распоряжения Министра здравоохранения Омской области Ю.В. Ерофеевой от 19.05.2010 № 308-пр комиссией Министерства здравоохранения Омской области проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 646261, Омская область, Черлакский район, с. Иртыш, 6-й Переулок, д. 1.



В ходе проверки индивидуального предпринимателя, согласно акту проверки № 0301/02-10 от 22.06.2010 было установлено следующее.

В нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 «наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям»:

Представленные документы на помещения не являются подтверждением законного права использования помещения для осуществления фармацевтической деятельности. В момент проверки представлен договор аренды сроком действия равным одному календарному году, а именно с 1 января по 31 декабря 2010 года. В соответствии с частью 3 ст. 651 ГК РФ и информационным письмом Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 № 53 договор аренды здания, строения, жилого или нежилого помещения заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с частью 3 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Также не представлен акт приёма-передачи помещения.

Таким образом, по мнению заявителя, представленный договор не может служить законным основанием для использования помещения при осуществлении фармацевтической деятельности.

В нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 «соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“, правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»:

В нарушение требований пункта 3.3 Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. Приказ Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. № 80, (далее - Отраслевой стандарт) на вывеске аптечной организации не указан телефон близлежащей аптеки;

В нарушение требований пункта 3.19. Отраслевого стандарта, а также пункта 2.4. Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. № 377 (далее - Инструкция) не обеспечивается контроль за влажностью воздуха в помещении. На момент проверки прибор для регистрации влажности воздуха ВИТ 2 находился в нерабочем состоянии (сухой);

В нарушение требований пункта 5.2. Отраслевого стандарта, пункта 3.3., 4.8.3. Инструкции допускается совместное хранение лекарственных средств (валокордин 3 уп., валосердин 3 уп., настойка пустырника 5 уп., настойка валерианы 8 уп.) и предметов ухода за больными (пеленки «Малинея +», «Малинея Е КИ»);

В нарушение требований пункта 3.19. Отраслевого стандарта, пункта 4.5. Инструкции не обеспечивались необходимые условия хранения термолабильных лекарственных средств. В торговом зале при температуре 25°С хранились лекарственные средства, требующие прохладного (12-15°С) места хранения: муравьиный спирт - 9 уп., раствор салициловой кислоты - 4 уп., раствор левомицетина - 4 уп., масло касторовое - 3 уп., вазелин мед - 5 уп., вода чемеричная - 3 фл.). В торговом зале при температуре 25°С хранились лекарственные средства: раствор аммиака -3 фл. (условия хранения не выше 20°С), таблетки гидропирита - 25 уп. (условия хранения не выше 20°С). Температура измерялась гигрометром ВИТ-2, регистрационный № 20, поверенным в январе 2010 года;

В нарушение требований пункта 4.8.4 Инструкции не обеспечивались необходимые условия хранения красящих лекарственных средств. На момент проверки красящее лекарственное средство бриллиантовый зеленый хранился не в отдельном шкафу, а на полке торгового зала совместно с лекарственными средствами, не относящимися к этой группе (муравьиным спиртом - 9 уп., раствором салициловой кислоты - 4 уп., раствором левомицетина - 4 уп., маслом касторовым - 3 уп., вазелином мед - 5 уп., раствором аммиака -3 фл., перекисью водорода - 4 фл., глицерином- 3 фл.);

В нарушение требований пункта 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» не выдерживается минимальный ассортимент лекарственных средств. На момент проверки в аптечном пункте отсутствуют эритромицин - мазь глазная; глибенкламид таб.; глазные капли таурин и тимолол.

Выявленные нарушения, по мнению заявителя, являются нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. № 416.

По результатам проверки 22.06.2010 начальником отдела лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения Омской област Ф.И.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного протокола заявитель обратился в арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности.

Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.



Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.09.2001 № 128-ФЗ лицензия - это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 предписывает следующее.

Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами “а“ - “д“ пункта 4 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 4 указанного выше Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона “О лекарственных средствах“, правил оптовой торговли лекарственными средствами и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“, правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона “О лекарственных средствах“, и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;

соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона “О лекарственных средствах“;

наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;

наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста;

повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет.

В судебном заседании, факт совершения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, представитель заинтересованного лица не отрицал.

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки заинтересованного лица соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 646261, Омская область, Черлакский район, с. Иртыш, 6-й Переулок, д. 1, были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом изложенного, несоблюдение обозначенных выше правовых норм квалифицируется по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, принимая во внимание, что все необходимые документальные доказательства вышеизложенных обстоятельств представлены Министерством здравоохранения Омской области в материалы дела, и заинтересованным лицом в этой части не оспорены, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя Ф.И.О. по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, и считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 01.06.1969 года рождения, уроженца с. Ново-Кузьминка Железинского района Павлодарской области, проживающего по адресу: Омская область, Черлакский район, с. Иртыш, ул. Октябрьская, 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Омской области 28.02.2006 за основным государственным регистрационным номером 306553905900018, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В. Пермяков