Судебная практика

Решение от 2011-02-04 №А33-19332/2010. По делу А33-19332/2010. Красноярский край.

Решение 04 февраля 2011 года

Дело № А33-19332/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2011 года.

В полном объеме Решение изготовлено 04 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Енисейского межрайонного прокурора

к индивидуал Ф.И.О. Андреюbr>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

представителей заявителя: И.В. Марченко на основании служебного удостоверения,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Е. Бакалейниковым,

Установил:



Енисейский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуал Ф.И.О. Андреяк административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 12.01.2011 возбуждено производство по делу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не представило, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. 03.02.2011 в арбитражный суд от Федорович А.Н. поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель поддержал заявленные требования.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

А.Н. Федорович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304244722500085, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-24-029872 сроком действия с 07.08.2003 по 06.09.2013.

Енисейской межрайонной прокуратурой с привлечением Северного отдела МУГАДН по Красноярскому краю, республике Тыва, республике Хакасия проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем А.Н. Федорович лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем не обеспечены:

надлежащее обследование автобусных маршрутов движения № 504 «г. Красноярск- г. Енисейск- п. Подтесово», № 538 «г. Красноярск - п. Плотбище - п. Усть-Кемь», № 545 «Красноярск – Мотыгино - Раздолинск»;

наличие в путевых листах №№ 900, 904, 857, 881, 909, 917, 920, 924, фактического времени прибытия по возвращении автобуса в гараж;



прохождение водителем А.В. Тищенко 09 .11.2010 послерейсовго медицинского осмотра;

контроль за выполнением рейсов водителем А.В. Тищенко 11.11.2010, предусмотренных графиком движения автобуса по маршруту № 504 «г. Красноярск- г. Енисейск- п. Подтесово» (отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителя после рейса из Красноярска в Енисейск 11.11.2010);

контроль за выполнением рейсов водителем В.Н. Павловым 04.11.2010, предусмотренных графиком движения автобуса по маршруту № 504 «г. Красноярск- г. Енисейск- п. Подтесово» (отметки о прохождении межрейсового медицинского осмотра водителя после рейса из Красноярска в Енисейск 04.11.2010);

наличие записи о проведении предрейсового инструктажа в соответствующем журнале;

режим рабочего времени и времени отдыха водителей (продолжительность междусменного отдыха нарушается - составляет менее 12 часов в работе водителей согласно следующим путевым листам: № 900 и № 904; № 968 и № 972; № 917 и № 920; № 920 и № 924).

Усмотрев в действиях А.Н. Федорович состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Енисейский межрайонный прокурор вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2010.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Предприниматель требования заявителя не оспорил.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Арбитражным судом установлено, что Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2010 вынесено Енисейским межрайонным прокурором Т.Н. Башкуровой в соответствии с его компетенцией, установленной частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2010 арбитражным судом не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2010 вынесено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу подпунктов 4.15, 5.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, пункта 2.6.1 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий перед началом регулярных перевозок пассажиров обязательно проводят обследования маршрутов движения.

Согласно пункту 13 Обязательных реквизитов путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Пунктом 17 Обязательных реквизитов путевых листов установлено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей; в организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В соответствии с пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиле, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Материалами дела (Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2010, актом проверки от 22.12.2010, журналом учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, путевыми листами от 09-11 ноября 2010г. № 881, 3-4 ноября 2010 г. № 857, 16-17 ноября 2010 г. № 900, 17-18 ноября 2010 г. № 904, 09-10 декабря 2010 г. № 908, 10-12 декабря 2010 г. № 972, 20-21 ноября 2010 г. № 909, 22-23 ноября 2010 г. № 917, 23-25 ноября 2010 г. № 920, 25-26 ноября 2010 г. № 924) подтверждается и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт нарушения вышеуказанных правил и норм.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Предприниматель не представил суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Арбитражный суд считает, что соразмерным совершенному предпринимателем правонарушению, является административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Привлечь индивидуал Ф.И.О. Андрея родившегося 28.04.1963 в с. Павловщина Сухобузимского района Красноярского края, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Красноярскому краю 12.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 304244722500085, проживающего по адресу: п. Новокаргино, ул. Новая, д. 16, кв. 2, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.А. Иванова