Судебная практика

Решение от 2011-02-04 №А65-27232/2010. По делу А65-27232/2010. Республика Татарстан.

Решение

г. Казань Дело № А65-27232/2010 Сг1-30

Дата принятия решения – 04 февраля 2011 года.

Дата объявления резолютивной части – 03 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Мельниковой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хазиевой А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ, ст. Высокая Гора о взыскании 19470.24 руб. ущерба,

с участием:

от истца – Патрикеева Г.Н. – представитель, по доверенности №20 от 30.04.2009г.;

от ответчика – не явился –извещен;

Установил:

Истец - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к ответчику - Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ, ст. Высокая Гора о взыскании 19470.24 руб. ущерба.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен в порядке ст.ст. 121- 123 АПК РФ.



Суд Определилв порядке ст.121- 123 АПК РФ дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

Заявляя исковые требования, истец исходит из того, что между истцом и ответчиком были заключены договора от 26.05.2008г. и 29.05.2009г. «О частичном финансирования детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием» на 2008 и 2009 годы. По итогам проверки были выявлены случаи оплаты набора продуктов питания за счет средств Фонда на сумму 2160 руб. в 2008 году и на сумму 17310 руб. 24 коп. в 2009 году для детей 6-7 лет, которые на момент открытия лагеря в период летних школьных каникул еще не обучались в школе, и детей старше 16 лет, являются нецелевым расходованием средств обязательного социального страхования. Общая сумма за 2008-2009гг. составила 19 470 руб. 24 коп., которую истец просит взыскать с ответчика в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, заслушав мнения истца, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» №183-Ф3 от 21.07.2007 года, в соответствии со ст.6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» №216-ФЗ от 25.11.2008 года, гт.5 Постановления Правительства РФ № 148 от 5.03.2008г. «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах», Постановлением Кабинета Министров РТ от 23.04.2008 г. №266, Постановлением Кабинета Министров РТ от 10.04.2009г. №217, Фонд социального страхования РФ за счет средств обязательного социального страхования должен был осуществить - оплату стоимости набора продуктов питания для детей застрахованных граждан“ в организованных органами исполнительной власти субъектов. Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания не более чем за 21 день пребывания в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в соответствующем субъекте Российской Федерации и на основании договоров, заключенных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации с указанными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Таким образом, между истцом и ответчиком 26.05.2008 года и 29.05.2009 года были заключены договоры «О частичном финансировании детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием» на 2008 и 2009 годы соответственно. Согласно данным договорам истец осуществляет оплату стоимости продуктов питания (без расходов на приготовление) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей Высокогорского района РТ для детей застрахованных граждан, обучающихся в 1-9 классах образовательных учреждений ( до 15 лет включительно) со сроком пребывания 18 дней, включая выходные и праздничные.

В соответствии с условиями данных договоров (п.3.1.4.) истец осуществляет контроль за целевым использованием средств обязательного социального страхования на оплату стоимости продуктов питания для детей в пришкольных лагерях.

Так, истцом с 18.01.2010г. по 29.01.2010г. и с 4.02.2010 по 5.02.2010 года в Исполнительном комитете Высокогорского муниципального района РТ была проведена проверка целевого использования средств, перечисленных на оплату стоимости продуктов питания для детей в пришкольных лагерях за 2008 и 2009 г.г. По итогам проверки составлен акт №2 от 05.02.2010 года, который без замечаний и возражений подписан заместителем руководителя Исполкома Высокогорского района Лившиц М.А. - В ходе проверки было установлено следующее.

В Высокогорском муниципальном районе в 2008 году в детских пришкольных лагерях планировалось оздоровить 1000 школьников, в 2009 году — 1500 школьников.

В соответствии с Договором №046 «О частичном финансировании расходов на содержание детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием» от 26.05.2008г. Региональным отделением Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ платежными поручениями №2565 от 28.05.2008г., №2929 от 30.05.2008г. перечислено 1 080 000 рублей.

В соответствии с Договором №083 «О частичном финансировании расходов на содержание детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием» от 29.05.2009г. Региональным отделением Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ платежными поручениями №3177 от 03.06.2009г., №3198 от 10.06.2009г., №3400 от 17.06.200г., №4020 от 25.06.2009г. перечислено 2 163 780 рублей.



Финансовые нормы затрат на содержание детей в пришкольных лагерях в 2008 году утверждены Постановлением Кабинета Министров РТ №226 от 23.04.2008 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 году» на одного ребенка в день- 60 рублей, в смену - 1080 рублей (60 руб*.18дн.), в 2009 году утверждены Постановлением Кабинета Министров РТ №217 от 10.04.2009 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году» на одного ребенка в день - 80,14 рублей, в смену - 1442,52 рублей (80,14 руб.* 18дн.).

В ходе проверки Региональным отделением было установлено, что в 2008-2009г.г. в детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием приняты с нарушением действующего порядка 14 детей (2 детей в 2008г. и 12 детей в 2009г.), из которых 13 детей, не обучающиеся в школе на момент открытия лагеря, и 1 ребенок старше 16 лет (список детей прилагается).

Согласно п. 1.5 «Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», утвержденного приказом Минобразования РФ от 13.07.2001 года №2688, п. 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 4 октября 2000 года, оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей организуются только для обучающихся 1 - 9 классов образовательных учреждений (7-16 лет) на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. То есть, нормативными правовыми документами, а также самими договорами, заключенными Региональным отделением с ответчиком, четко установлено, что обязательным условием целевого использования средств Фонда на оплату питания детей в пришкольных лагерях, является обучение ребенка в школе, и указан возраст детей от 7 до 16 лет. Поэтому, выявленные в ходе проверки случаи оплаты набора продуктов питания за счет средств Фонда на сумму 2160 рублей в 2008 году и на сумму 17310,24 рубля в 2009 году для детей 6-7 лет, которые на момент открытия лагеря в период летних школьных каникул еще не обучались в школе (согласно приказам дети были зачислены в 1 класс уже после пребывания в пришкольном лагере), и детей старше 16 лет, являются нецелевым расходованием средств обязательного социального страхования. Общая сумма ущерба за 2008-2009 г.г. составляет 19470,24 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Денежные средства подлежат взысканию за счет средств местной казны, поскольку денежные средства использовались не для собственных нужд, а в интересах муниципального образования.

Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167 – 169, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, ст. Высокая Гора в пользу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань 19470.24 руб. средств целевого использования, за счет средств местной казны.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья Н.Ю. Мельникова