Судебная практика

Решение от 07 февраля 2011 года № А69-2954/2010. По делу А69-2954/2010. Республика Тыва.

Решение

г. Кызыл

Дело № А69-2954/2010-14

07 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Хайдып Н.М.,

при ведении аудиопротокола и протоколирования судебного заседания секретарем судебного заседания Маады А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва

к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Кызыла

о взыскании пени по единому социальному налогу в сумме 35 435,60 рублей



при участии:

от заявителя: Федулова Е.С. по доверенности от 10.11.2010 г. № 19

от ответчика: Любкина М.Д. по доверенности от 21.01.2011 г. № 4

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Кызыла (далее – Учреждение, ответчик) о взыскании пени по единому социальному налогу в сумме 35 435,60 рублей из них: пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 32 774,83 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2 660,77 рублей.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержала заявленные требования, просила суд взыскать задолженность по пени в полном объеме.

Представитель ответчика согласилась с заявленными требованиями.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Согласно Выписке от 09.12.2010г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Кызыла внесено Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в Единый государственный реестр юридических лиц 09.12.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1021700513262.

Как следует из материалов дела, налоговый орган, установив неполную уплату Учреждением в установленный срок исчисленной согласно налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009г. сумм налога, направил в адрес ответчика требование № 50788 от 07.10.2010г. о добровольной уплате указанных сумм налога и пеней в срок до 25.10.2010г.



Ненадлежащее исполнение ответчиком требований в установленный срок явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Пунктами 1, 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Представленными налоговым органом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговой декларацией по единому социальному налогу за 2009г., требованием № 50788 от 07.10.2010г., состоянием расчетов на 31.01.2011г. подтверждается ненадлежащее исполнение Учреждением обязанности по уплате в установленный срок единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Доказательств уплаты указанного налога в установленный срок в материалах дела отсутствуют и в судебном заседании таких доказательств либо отсутствия задолженности по указанному налогу ответчиком в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

В силу ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается способами, перечисленными в главе 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов являются пени.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

За несвоевременное перечисление единого социального налога, подлежащего зачислению федеральный бюджет, размер пеней составил 32 774,83 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2660,77 рублей. Проверив правильность расчета пеней, суд признал их обоснованными и подлежащими взысканию, поскольку в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня уплачивается независимо от уплаты налога, за несвоевременную уплату которого она начислена.

При изложенных обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Кызыла, находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Советская, д. 14, ИНН 1701034264, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва пени по единому социальному налогу в сумме 35435,60 рублей из них: зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 32 774,83 рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2660,77 рублей.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Кызыла в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

Исполнительные листы направить в налоговый орган.

Настоящее Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Н. М. Хайдып