Судебная практика

Решение от 2011-04-25 №А11-1863/2011. По делу А11-1863/2011. Владимирская область.

Решение

г. Владимир Дело № А11-1863/2011

«25» апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2011.

Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2011.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи *.*. Давыдовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания *.*. Макаровой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры города Владимира о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Граненталь» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – Голикова *.*. – прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении дел судами прокуратуры города Владимира Владимирской области (служебное удостоверение);

от заинтересованного лица - не явились (почтовые уведомления №№ 34770, 34772);

Установил.



Прокуратура города Владимира (далее – Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Граненталь» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Прокуратура указала, что Общество в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты» (далее – Закон № 244-ФЗ) осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без специального разрешения (лицензии).

Общество отзыв на заявление не представило.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей Общества, извещенного в установленном порядке о времени и месте проведения судебного разбирательства.

Заслушав пояснения Прокурора, исследовав материалы дела, арбитражный суд Установилследующее.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.05.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 п Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1103340002963).

16.02.2011 полномочными должностными лицами Прокуратуры и управления внутренних дел по г. Владимиру проведена проверка Общества по вопросу соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего деятельность по организации и проведению азартных игр в арендуемом им на основании договора субаренды от 01.01.2011 помещении развлекательного клуба, расположенного по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 32.

В ходе проверки (в присутствии понятых) проведены проверочная закупка (контрольная игра), осмотр помещения и аппаратов, изъятие вещей, результаты которых оформлены актом проверочной закупки (контрольной игры) от 16.02.2011 (далее – акт закупки от 16.02.2011), протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.02.2011 (далее – протокол осмотра от 16.02.2011), протоколом об изъятии вещей и документов от 16.02.2011 (далее – протокол об изъятии от 216.02.2011), а также взяты соответствующие объяснения.

В результате проведенных мероприятий установлено, что Общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования под видом лотерейных терминалов в количестве 27 единиц с серийными номерами 00001210-464, 00001210-528, 00001210-538, 00001210-535, 00001210-531, 00001210-532, 00001210-534, 00001210-529, 00001210-537, 00001210-527, 00001210-451, 00001210-457, 00001210-452, 00001210-496, 00001210-530, 00001210-526, 00001210-533, 00001210-523, 00001210-520, 00001210-536, 00001210-539, 00001210-454, 00001210-460, 00001210-463, 00001210-509, 00001210-499, 00001210-502 без соответствующего на то специального разрешения.

Указанное оборудование используется Обществом на основании договора поставки от 01.12.2010 № 75/10 и находится в его собственности.



Прокурор, усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, вынес в отношении него Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд признал заявленное требование обоснованным в связи с нижеследующим.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении деятельности без специального разрешения.

Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Согласно статье 3 настоящего Закона государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Из статьи 4 Закона № 244-ФЗ следует, что азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка – это денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре; выигрышем признаются денежные средства или иное имущество, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры; разРешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне – это выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне; игровой автомат – это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Согласно пунктам 1, 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении определенных законом и иными нормативными правовыми актами требований на основании специального разрешения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разРешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных Решением о создании соответствующей игровой зоны.

Исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд Установил, что 16.02.2011 в развлекательном клубе (г. Владимир, проспект Строителей, д. 32) Общество фактически осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования под видом лотерейных аппаратов, не имея на то специального разрешения.

Так, из акта проверочной закупки от 16.02.2011 усматривается, что должностное лицо УНП КМ УВД по Владимирской области (далее – должностное лицо) с целью проведения «контрольной игры» в развлекательном клубе, расположенном по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 32, самостоятельно выбрало один из находящихся там электронных аппаратов с серийным номером №. 00001210-536 и поместил в него через имеющийся купюроприемник денежные средства в сумме 500 руб., в результате чего на экране монитора аппарата в верхнем правом углу в графе «баланс» отобразилась сумма баллов количестве «500» единиц, что эквивалентно внесенным денежным средствам в сумме 500 руб. Далее им была осуществлена игра на аппарате. В процессе игры должностное лицо самостоятельно выбирало количество линий игры, изменяло размер ставок. В ходе игры в период времени с 16 час. 35 мин. до 16 час. 40 мин. в результате совпадения игровых комбинаций в правом верхнем углу экрана аппарата в графе «баланс» отобразилась сумма баллов в размере «200» единиц. Таким образом, количество баллов уменьшилось с 500 до 200 единиц. Должностное лицо обратилось к оператору с вопросом о выдаче выигрыша. Оператор с помощью специального ключа обнулила сумму баллов в графе «баланс» аппарата, на котором должностное лицо производило проверочную игру, и выдал последнему денежные средства в сумме 200 руб., что эквивалентно количеству баллов в размере «200» единиц, отображенных на экране аппарата на момент окончания должностным лицом данной игры. В ходе игры оператор не выдавал должностному лицу никаких лотерейных, стимулирующих билетов.

Согласно объяснениям оператора развлекательного клуба, стоимость использования развлекательного оборудования составляет 100 руб. за один час игры.

Из материалов проверки также усматривается, что в клубе находилось еще несколько человек, которые осуществляли игру на имеющемся оборудовании.

Таким образом, процесс игры на электронных аппаратах в указанном развлекательном клубе подразумевает под собой основанную на риске игру, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства. Поскольку в результате игры на электронном аппарате возможно получение выигрыша, который определяется без участия организатора или оператора случайным образом, игрок заинтересован в получении денежного выигрыша по результатам игры на оборудовании и такой выигрыш участники игры получают, постольку в данном случае имеются признаки азартной игры.

Следовательно, проведенная проверка показала, что в игровом клубе под видом проведения развлекательной деятельности Общество фактически осуществляет основанную на риске деятельность по организации и проведению азартных игр с материальным выигрышем и с использованием электронных аппаратов с установленными на них игровыми программами. При этом у Общества отсутствует специальное разРешение на такой вид деятельности.

Данные обстоятельства нашли отражение в постановлении Прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.03.2011, которое вынесено в присутствии Зимина *.*. , действующего на основании общей доверенности от 14.03.2011. При этом в материалах дела имеются доказательства уведомления Общества (его законного представителя) о времени и месте совершения данного процессуального действия (требование от 14.03.2011 № 7-7-2011/37, полученное представителем Зиминым *.*. ).

Указанное Постановление вынесено прокурором в порядке статьи 28.4 КоАП РФ и с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Совершенное Обществом административное правонарушение подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: актом проверочной закупки от 16.02.2011, протоколом осмотра от 16.02.2011, протоколом об изъятии вещей и документов от 16.02.2011, Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.03.2011, объяснениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

По результатам оценки представленных в дело доказательств арбитражный суд пришел к выводу о виновности Общества в совершении вменяемого ему состава административного правонарушения.

Так, Общество, фактически осуществляя деятельность по организации и проведению азартных игр, основанную на риске с материальным выигрышем с использованием оборудования (под видом проведения развлекательной деятельности), без специального на то разрешения, не приняло всех необходимых и надлежащих мер к созданию условий для соблюдения требований, предусмотренных Законом № 244-ФЗ.

Доказательств невозможности соблюдения установленных требований к осуществлению данного вида деятельности Общество не представило.

Наличие в рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших ему в соблюдении требований действующего законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, арбитражным судом не установлено.

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд не Установилобстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении данного дела арбитражный суд не Установилобстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.

Малозначительность административного правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях (статья 2.9 КоАП РФ, пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, условия, при которых оно было совершено, приняв во внимание факт осуществления деятельности при ненадлежащем отношении Общества к соблюдению требований действующего законодательства, а также то, что рассматриваемый случай не является исключительным, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации данного административного правонарушения как малозначительного.

При изложенных выше обстоятельствах арбитражный суд назначает Обществу административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей с конфискацией игровых электронных аппаратов в количестве 27 единиц, изъятых на основании протокола об изъятии вещей и документов от 16.02.2011, с серийными номерами 00001210-464, 00001210-528, 00001210-538, 00001210-535, 00001210-531, 00001210-532, 00001210-534, 00001210-529, 00001210-537, 00001210-527, 00001210-451, 00001210-457, 00001210-452, 00001210-496, 00001210-530, 00001210-526, 00001210-533, 00001210-523, 00001210-520, 00001210-536, 00001210-539, 00001210-454, 00001210-460, 00001210-463, 00001210-509, 00001210-499, 00001210-502.

Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не

предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Граненталь», г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 17А (ОГРН 1103340002963, ИНН 3329061250), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей с конфискацией игровых электронных аппаратов в количестве 27 единиц, изъятых на основании протокола об изъятии вещей и документов от 16.02.2011.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья *.*. Давыдова

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель платежа – УФК по Владимирской области, Финансовое управление администрации г. Владимира (г. Владимир, ул. Горького, д. 36), ИНН 3328101742, КПП 332801001, номер счета получателя платежа – 40101810800000010002, наименование банка получателя платежа – ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 41511690040040000140.