Судебная практика

Решение от 2010-06-30 №А35-5428/2010. По делу А35-5428/2010. Курская область.

Решение

город Курск Дело № А35-5428/2010

30 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010 г.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чесноковой О.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области

к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Костровская средняя общеобразовательная школа»

о взыскании задолженности по налогу и пени в общей сумме 3645 руб. 90 коп.

При участии в заседании:

от налогового органа – Быстров В.А. представитель по доверенности № 3 от 11.01.2010г.,

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Костровская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) о взыскании задолженности по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 3639 рублей и пени за просрочку его уплаты в сумме 6 руб. 90 коп., всего в общей сумме 3645 руб. 90 коп.

Представитель налогового органа заявленные требования поддержал, сославшись на неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате в бюджет земельного налога за 3 квартал 2009 года и пени.

До начала судебного заседания от Учреждения поступил письменный отзыв на заявление налогового органа, в котором налогоплательщик с требованиями инспекции о взыскании налога и пени согласился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.



Неявка лица, участвующего в деле, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие.

Заслушав мнение заявителя, и изучив материалы дела, арбитражный суд Установилследующее.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Костровская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации серия 46 № 000165375 от 26.11.2000 года, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024600744860) и состоит на налоговом учете в МИФНС России № 1 по Курской области.

Как усматривается из материалов дела, 28 октября 2009 года Учреждение представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, с суммой налога к уплате в размере 3639 рублей.

Так как в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога Учреждением не была уплачена, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 41998 от 11 ноября 2009 года об уплате в срок до 30 ноября 2009 года земельного налога в сумме 3639 рублей и пени за просрочку его уплаты в сумме 32 руб. 04 коп.

В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы налога и пени, учитывая положения статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области обратилась в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Судом требования заявителя рассмотрены и признаны подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик, согласно п. 1 ст. 45 Кодекса, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Пунктом 1 статьи 389 Кодекса определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 393 Кодекса установлен налоговый период по земельному налогу в виде календарного года, а отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал.

Пунктом 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Согласно п. 1 ст. 397 Кодекса налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Пунктом 4 Решения Собрания депутатов Костровского сельсовета Глушковского района Курской области № 171 от 6 ноября 2007 года установлено, что для налогоплательщиков-организаций уплата авансовых платежей по земельному налогу производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.



Согласно пункту 3 статьи 398 Кодекса расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как усматривается из материалов дела, Учреждение является плательщиком земельного налога, однако в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумму налога не уплатило.

Факт наличия задолженности по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 3639 рублей подтверждается материалами дела и признается Учреждением, в связи с чем, требования налогового органа о его взыскании являются обоснованными.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени в соответствии со статьей 75 Кодекса.

В соответствии со статьей 75 Кодекса несвоевременная уплата налога влечет начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно представленного налоговым органом расчета пени, пени в сумме 6 руб. 90 коп. начислены на взыскиваемую задолженность налогоплательщика по земельному налогу за период с 06.11.2009 г. по 11.11.2009 г. с учетом ставки рефинансирования 0,000316666667, расчет пени приобщен к материалам дела (лист дела 22).

Таким образом, начисление пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 6 руб. 90 коп. суд считает обоснованным, а требование налогового органа об их взыскании подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Кодекса взыскание налога и пени производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 31 от 17.05.2007 года «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Взыскание пени с бюджетных организаций производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указано в пункте 6 статьи 75 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Из материалов дела усматривается, что открытых расчетных счетов Учреждение не имеет, вместе с тем, ответчиком открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статьей 239 Бюджетного Кодекса РФ определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на налогоплательщика. Рассмотрев материалы дела, и учитывая статус и характер осуществляемой Учреждением деятельности, суд, в соответствии с п. 2 ст. 333.22 Кодекса, считает целесообразным снизить размер государственной пошлины до 200 рублей.

Руководствуясь статьями 16, 17, 29, 65, 110, 156, 167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 212, 213, 214, 215, 216, 318-319 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Костровская средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной регистрации серия 46 № 000165375 от 26.11.2000 года), расположенного по адресу: 307334 Курская область Рыльский район с. Кострова, в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 3639 рублей и пени за просрочку его уплаты за период с 06.11.2009г. по 11.11.2009г. в сумме 6 руб. 90 коп., всего в общей сумме 3639 руб. 90 коп.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Костровская средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной регистрации серия 46 № 000165375 от 26.11.2000 года), расположенного по адресу: 307334 Курская область Рыльский район с. Кострова, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Настоящее Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия, в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через Арбитражный суд Курской области.

Судья Т.В. Кузнецова