Судебная практика

Решение от 11 августа 2010 года № А58-5035/2010. По делу А58-5035/2010. Республика Саха.

Решение

Дело № А58-5035/10

Город Якутск 11.08.2010

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2010

Полный текст решения изготовлен 11.08.2010

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Терских В. С.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Алданском районе Республики Саха (Якутия)

к индивидуальному предприним Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Иванова О.Л. – по доверенности,

от ответчика: не явился, извещен,

Установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Алданском районе Республики Саха (Якутия) (далее – ТО Управления Роспотребнадзора в Алданском районе, административный орган) обратился в Арбитражный суд РС(Я) с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию медицинских услуг без лицензии.

Отзыв на заявление ответчиком не представлен, в судебное заседание предприниматель не явился, своего представителя не направил. В соответствии с ч.3 ст. 156, ч.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, Установил следующие обстоятельства.

Асоян Эдик Анушаванович, дата рождения: 07.07.1956 г., место рождения: г. Артик Армянской ССР, место жительства: РС(Я), Алданский улус, г.Томмот, ул.Молодежи, д.1А, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.05.2000 г. представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции Р Ф.И.О. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304140210300052.

28 июня 2010 года Территориальным отделом Роспотребнадзора по РС (Я) в Алданском районе на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РС (Я) от 12.05.2010г. №989 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдением санитарного законодательства, законодательств в области защиты прав потребителей Российской Федерации индивидуального предпринимателя Асояна Э.А. в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: г.Томмот, ул. Семенова, д.12, принадлежащем ИП Асояну Э.А., составлен акт №62 от 29.06.2010г.

Уведомлением от 30.06.2010 г. ИП Асоян Э.А. извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

01.07.2010 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Алданском районе составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе зафиксировано, что в результате плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Асояна Э.А., установлено, что в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: г.Томмот. ул.Семенова, д.12, принадлежащем ИП Асояну Э.А., с 1987 г. осуществляется оказание платных стоматологических услуг населению. Платные медицинские услуги оказываются ИП Асояном Э.А. в нарушение подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Действия предпринимателя квалифицированы административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ТО Управление Роспотребнадзора в Алданском районе обратилось с заявлением о привлечении ИП Асояном Э.А. к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (частью 6 статьи 210 АПК РФ).

Полномочия должностному лицу Роспотребнадзора на составление протокола об административном правонарушении по ст.14.1 КоАП РФ предоставлены п.63 ч.2 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Пунктом 5 данного Постановления предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с Приказом от 01.06.2005 № 421, утвердившим Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса, вправе составлять: начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации;

Протокол об административном правонарушении от 01.07.2010 г. №202 составлен главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я).

Таким образом, протокол составлен уполномоченным лицом.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ИП Асоян Э.А. был извещен. Протокол №202 от 01.07.2010 г. составлен с участием предпринимателя, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается подписями ИП Асояна Э.А. в соответствующих графах протокола.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет, что лицензия представляет собой специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, с Ф.И.О. скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. №163 услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (081400) относятся к медицинским услугам.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности услуги в области стоматологии (85.13) относятся к области услуги в области охраны здоровья человека.

Согласно статье 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009г. №48, определяют санитарно-гигиенические требования для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию стоматологической помощи.

В силу указанных норм стоматология относится к медицинской деятельности и подлежит обязательному лицензированию.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем Асояном Э.А. осуществлялась медицинская деятельность без соответствующего разрешения (лицензии), что не отрицается самим предпринимателем.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных нормативных актов, суд считает установленным факт совершения ответчиком ИП Асояном Э.А. административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предприниматель не принял все зависящие от него меры для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

Статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность совершения административного правонарушения в форме умысла или по неосторожности. Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Суд считает, что осуществляя медицинскую деятельность, ИП Асоян Э.А. должен был знать указанные выше нормы законодательства, в связи с чем приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя вины в форме неосторожности.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает, что индивидуальный предприниматель Асоян Э.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения, а также то, что предприниматель признал факт совершения правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Асояна Э.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. (дата рождения 07.07.1956 г., место рождения г.Артик Армянской ССР, место жительства: Республика Саха (Якутия), Алданский улус, город Томмот, улица Молодежи, д.1А, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.05.2000 г. представительством территориального органа юстиции РФ – Министерства юстиции Республики Саха (Яку Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304140210300052) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Роспотребнадзора по РС(Я), ИНН получателя 1435157898, КПП 143501001, КБК 141 1 16 08000 01 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г.Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья В.С.Терских