Судебная практика

Решение от 11 августа 2010 года № А19-12441/2010. По делу А19-12441/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-12441/10-43

11.08.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.08.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области

к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Зиминский дом детского творчества»

о взыскании 52.957 рублей 05 копеек,

от заявителя: Поздышева А.С. – представитель по доверенности,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Зиминский дом детского творчества» (далее - учреждение, налогоплательщик) с требованием, уточненным в порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании 52.957 рублей 05 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. в размере 49.500 рублей 00 копеек, по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3.457 рублей 05 копеек.

Уточнение завяленных требований судом принято.

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление №74285).

В уточнении от 09.08.2010г. №08-05/12429 инспекция требования поддержала, ссылаясь на наличие у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу и пени.

Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило.



Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя налогоплательщика.

Исследовав материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

16 декабря 2009г. учреждением представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2009г., согласно которому сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Федеральный бюджет, составила 32.637 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составила 5.984 рубля, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 10.879 рублей 00 копеек.

Исчисленный налог налогоплательщиком не уплачен, в связи с чем задолженность по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. составила 49.500 рублей 00 копеек.

За несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2009г. инспекцией начислены пени в сумме 3.457 рублей 05 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 2.279 рублей 63 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 417 рублей 82 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 759 рублей 60 копеек.

Требование №55300 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.12.2009г., которым налогоплательщику предложено в срок до 21.01.2010г. добровольно уплатить единый социальный налог за 9 месяцев 2009г. и пени, направлено заказной почтовой корреспонденцией 28.12.2009г.

Срок исполнения указанного требования истек, недоимка по единому социальному налогу и пени за спорный период налогоплательщиком не погашена.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. в размере 49.500 рублей 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3.457 рублей 05 копеек.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. должны быть уплачены не позднее 17.08.2009г. за июль 2009г., не позднее 15.09.2009г. за август 2009г., не позднее 15.10.2009г. за сентябрь 2009г.



Из материалов дела усматривается, что за 9 месяцев 2009г. учреждением начислен, но не уплачен единый социальный налог в сумме 49.500 рублей 00 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет в размере 32.637 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5.984 рубля 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 10.879 рублей 00 копеек.

Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено.

В связи с чем суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. во взыскиваемой сумме.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком своевременно не исполнена обязанность по уплате единого социального налога за 9 месяцев 2009г.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом правомерно начислены пени в сумме 3.457 рублей 05 копеек за период с 16.10.2009г. по 14.06.2010г., в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 2.279 рублей 63 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 417 рублей 82 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 759 рублей 60 копеек.

Расчет пени, представленный инспекцией в заявлении, суд полагает верным.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование об уплате единого социального налога за 9 месяцев 2009г., однако в установленные сроки налогоплательщик погашение задолженности не произвел.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поэтому с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Зиминский дом детского творчества» надлежит взыскать единый социальный налог за 9 месяцев 2009г. в сумме 49.500 рублей 00 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет в размере 32.637 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5.984 рубля 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 10.879 рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3.457 рублей 05 копеек за период с 16.10.2009г. по 14.06.2010г., в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 2.279 рублей 63 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 417 рублей 82 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 759 рублей 60 копеек, всего в сумме 52.957 рублей 05 копеек.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2.118 рублей 28 копеек.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Зиминский дом детского творчества», ИНН 3806001196, ОГРН 1023800984657, находящегося по адресу: 665390, Иркутская обл, г.Зима, ул.Ленина, 10,

единый социальный налог за 9 месяцев 2009г. в сумме 49.500 рублей 00 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет в размере 32.637 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5.984 рубля 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 10.879 рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3.457 рублей 05 копеек за период с 16.10.2009г. по 14.06.2010г., в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 2.279 рублей 63 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 417 рублей 82 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 759 рублей 60 копеек, всего в сумме 52.957 рублей 05 копеек, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.118 рублей 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.