Судебная практика

Решение от 11 августа 2010 года № А29-6093/2010. По делу А29-6093/2010. Республика Коми.

Арбитражный суд Республики Коми

167983 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49а

тел.(факс) (8212) 30-08-10 http://komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

г. Сыктывкар 11 августа 2010 г. Дело № А29-6093/2010

дата оглашения резолютивной части и дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Огородниковой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми

к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» с.Кослан

о взыскании 25 руб. налоговой санкции

без участия представителей сторон

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Коми обратилась к МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» с.Кослан с заявлением о взыскании 25 руб. налоговой санкции на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Заявитель просит рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя. В соответствии с требованиями ст.ст.156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Заинтересованное лицо письменный отзыв по существу предъявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд Установил следующее.



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» с.Кослан (далее по тексту – Учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району Республики Коми 16.11.1998, Муниципальное учреждение статус юридического лица не утратило, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.07.2010.

Налоговым органом установлено, что в Межрайонную инспекцию ФНС России № 6 по Республике Коми не были представлены в установленный законом срок сведения о среднесписочной численности работников за 2009 год. По результатам проверки составлен акт № 08-18/3723 от 19.04.2010.

20 мая 2010 г. заместителем начальника инспекции вынесено Решение № 08-18/376 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности на основании п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 25 руб.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Учреждения было направлено требование № 432 от 20.05.2010 с предложением добровольной уплаты штрафа в указанном размере в срок до 08.06.2010.

Поскольку уплата штрафа налогоплательщиком не была произведена, по истечении установленного срока налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Судом установлено, что фактически сведения о среднесписочной численности работников представлены в инспекцию налогоплательщиком 19.02.2010, то есть с нарушением установленного срока.

Пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде взыскания штрафа 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Налоговый орган принял во внимание смягчающие обстоятельства и уменьшил сумму штрафных санкций в 2 раза по сравнению с размером, установленным пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в результате чего сумма штрафа составила 25 рублей.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога, пени, штрафа с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, т.е. в бесспорном порядке. Вместе с тем, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога, пени, штрафа производится в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Учреждение является бюджетной организацией. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях выписка из ЕГРЮЛ, представленная заявителем, не содержит.

На основании указанных норм, Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Республике Коми правомерно обратилась с настоящим заявлением в суд.

Требования предъявлены в пределах срока давности взыскания налоговых санкций, предусмотренного статьей 115 Налогового кодекса РФ. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, исчерпывающий перечень которых предусмотрен статьей 109 Налогового кодекса РФ, а равно наличие иных смягчающих вину обстоятельств, не учтенных налоговым органом при вынесении решения, судом не установлены.

Правильность и обоснованность применения налоговой санкции судом проверена.



На основании изложенного, требования налогового органа подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 333.17, 333.21, п.2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика. Учитывая положения п.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает возможным уменьшить взыскиваемую с Учреждения государственную пошлину до 500 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» с.Кослан, зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району Республики Коми 16.11.1998 за основным государственным регистрационным номером 1021101086600, расположенного по адресу: 169240, Республика Коми, Удорский район, с. Кослан, ул. Юбилейная, д.40, кв.2, в доход бюджета 25 руб. штрафа, а также в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать после вступления решения в законную силу.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении 10 дней со дня вступления решения в законную силу (в случае непредставления суду надлежащих доказательств ее уплаты).

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья Н.С.Огородникова