Судебная практика

Решение от 2010-07-21 №А40-67530/2010. По делу А40-67530/2010. Москва.

Решение

г. Москва Дело №67530/10-93-64

21 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2010.

Полный текст решения изготовлен 21.07.2010.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

судьи Григорьевой *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению: ООО «Формула»

к ответчику: ОУМС России по г.Москве в ВАО



об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 20.05.2010

при участии:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: Дудкина *.*. – по доверен. от 29.12.2009 №МС-9/03-87.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Формула» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об отмене постановления ОУФМС России по г.Москве в ВАО № 9/03-131/10 от 20.05.2010 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В судебном заседании от 08.07.2010 представитель заявителя поддержал заявленные требования. Считает, что общество не является принимающей стороной, т.к. иностранный гражданин на момент проверки уже работал в ЗАО «Строительно-инвестиционная группа «ЕВРОСТРОЙ», с которой общество заключило договор на оказание услуг по предоставлению мест.

Представитель ответчика возразил против заявленных требований, считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 08.07.2010 по 14.07.2010.

После перерыва представитель заявителя в судебное заседание не явился, в соответствии с частью 5 статьи 163, статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя.



Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 25 марта 2010 года на основании распоряжения №389 от 25.03.2010 сотрудниками ОУФМС России по г.Москве в ВАО проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства по адресу: г.Москва, ул. 2-я Рыбинская, д.13, стр.1. При проведении проверки выявлено событие административного правонарушения, совершенного ООО «Формула», выразившееся в неисполнении вышеуказанным юридическим лицом обязанностей принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно ООО «Формула», являясь организацией, оказывающей гостиничные услуги, не уведомила в течение одних суток орган миграционного учета о прибытии гражданина Республики Молдова Губерского Л., прибывшего в ООО «Формула» 01 марта 2010 года. Тем самым, ООО «Формула» нарушено требование ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которым установлено, что в случае, если иностранный гражданин «… находится в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги …», принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

По данному факту 07.05.2010 составлен протокол об административном правонарушении МС №475094, начальником отдела УФМС России по г. Москве в ВАО Дмитриевой *.*. 20 мая 2010 года вынесено Постановление № 9/03-131/10 о привлечении к административной ответственности ООО «Формула», предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, и о наложении на заявителя административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Заявитель, не согласившись с данным Постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Частью 1 статьи 207 АПК РФ предусмотрено, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив срок, предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, для обжалования в судебном порядке постановления по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что заявление подано с соблюдением указанного срока.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9. КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 20, пункта 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, который находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ фиксация сведений об иностранных гражданах, находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

Пунктом 44 Постановления Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ принимающей стороной является, в том числе, юридическое лицо, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Следовательно, ООО «Формула», являясь принимающей стороной и предоставив гражданину Республики Молдова Губерскому Л. место для временного фактического нахождения по вышеуказанному адресу, которое не является его местом жительства, обязано в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина, обязано принимать меры к надлежащему выполнению обязанностей, возложенных на него миграционным законодательством, в течение всего времени пребывания иностранного гражданина и при его убытии. Иное понимание требований миграционного законодательства делало бы невозможным осуществление в полной мере миграционного учета.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом мер по представлению в административный орган подлинной отрывной части бланка уведомления о прибытии в срок, установленный законодательством, заявителем не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Довод заявителя о том, что принимающей стороной в данном случае является организация, принявшая на работу гражданина Республики Молдова Губерского Л., - ЗАО «Строительная инвестиционная группа «ЕВРОСТРОЙ», рассмотрен арбитражным судом и признан подлежащим отклонению.

Как указывалось выше, у ООО «Формула», как у организации, оказывающей гостиничные услуги, обязанность по уведомлению органа миграционной службы о прибытии иностранного гражданина установлена положениями подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 20, пункта 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», пунктом 44 Постановления Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Правоотношения, возникшие у заявителя с ЗАО «Строительно-инвестиционная группа «ЕВРОСТРОЙ» на основании договора об услугах по предоставлению мест №РБ-01/03-1, не освобождают общество от исполнения обязанностей, установленных законом.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что при заселении иностранного гражданина Губерского Л. ЗАО «Строительно-инвестиционная группа «ЕВРОСТРОЙ» выполнило условия пункта 2.4.4 вышеуказанного заключенного договора по предоставлению ООО «Формула» копии документов заселяемых граждан (копию паспорта гражданина, копию миграционной карты, уведомление о месте пребывания) в соответствии с приложением №3 к настоящему договору.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что ООО «Формула», не представившее в орган миграционного учета с соблюдением срока, установленного законом, уведомление о прибытии иностранного гражданина, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.1.6, 2.1, ч.ч.1,2 ст.24.5, ч.1 ст. 25.1, ч.2 ст.25.4, 26.2, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 65, 67, 68, 71, 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Формула» об отмене постановления Отдела УФМС России по г.Москве в ВАО от 20.05.2010 по делу об административном правонарушении №9/03-131/10 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ *.*. Григорьева