Судебная практика

Решение от 2010-07-21 №А70-5428/2010. По делу А70-5428/2010. Тюменская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение город Тюмень Дело № А70-5428/2010

21 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июля 2010 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Голощапова *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску Администрации города Тюмени к ООО «Лидер» об обязании провести работы по демонтажу рекламных конструкций,

при ведении протокола судьей Голощаповым *.*. ,

при участии в заседании:

От Истца: Григорук *.*. , по доверенности № 37/10 от 29 декабря 2009 г.

От Ответчика: не явка, извещен,



Установил:

Администрация города Тюмени (далее - Администрация, Истец) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с исками к Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер», Ответчик) об обязании произвести работы по демонтажу рекламных конструкций: рекламной конструкции на опоре, рекламной конструкции в форме «ванны», три банерных панно, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 74.

В судебном заседании представитель Истца поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель Ответчика для участия в судебном заседании не явился.

В соответствии с уведомлением о вручении почтового отправления № 62505227127047, Ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство осуществляется в отсутствие не явившегося представителя Ответчика.

Исковые требования, со ссылками на статью 19 ФЗ «О рекламе», мотивированы тем, что Ответчиком эксплуатируются установленные им рекламные конструкции без соответствующего разрешения.

Ответчик представил в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указывает на то, что в апреле 2010 года ООО «Лидер» обращалось в МУ «Комитет по рекламе» с письмом о возможности установки рекламных конструкций и согласования документов для получения разрешения, которое осталось без ответа.

Исследовав письменные доказательства, Суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.



В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что согласно Актам осмотра рекламных конструкций № 202 от 22 марта 2010 года, № 527 от 20 мая 2010 года, № 560, № 561 от 26 мая 201 года, было установлено, что ООО «Лидер» разместил рекламные конструкции: рекламной конструкции на опоре, рекламной конструкции в форме «ванны», три банерных панно, расположенных по адресу : г. Тюмень, ул. Пермякова, 74, без соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции (л.д. 10, 12, 14, 17, 19).

Уведомлениями Муниципального учреждения «Комитет по рекламе» № 978 от 22 марта 2010 года, № 1703 от 11 мая 2010 года, № 1869 и № 1870 от 26 мая 2010 года ООО «Лидер» был уведомлен о необходимости демонтажа рекламных конструкций (л.д. 22-25).

После уведомлений МУ «Комитет по рекламе» о демонтаже рекламных конструкций, размещенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 74, Ответчиком демонтаж рекламных конструкций не произведен, что послужило основанием для обращения Истца в арбитражный суд с соответствующими исками.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее -рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ст. 19 Закона «О рекламе». Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно пункту 9 статьи 19 Закона «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Таким образом, необходимым основанием для эксплуатации рекламной конструкции выступает наличие разрешения на установку рекламной конструкции, которое выдается по заявлению ее владельца органом местного самоуправления.

В силу пункта 10 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых она установлена.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

РазРешение на установку рекламной конструкции предоставляется Администрацией города Тюмени в соответствии с Законом «О рекламе», Временным регламентом работы Администрации города Тюмени по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», утвержденным распоряжение Главы города Тюмени от 29.12.2006 №262-рг (далее - Временный регламент).

Согласно пункту 2.1 Временного регламента, прием и подготовку документов для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также совершение других действий, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Тюмени, определенных Законом «О рекламе», осуществляет муниципальное учреждение «Комитет по рекламе» (далее - МУ «Комитет по рекламе») в соответствии с Временным регламентом.

Разрешения на установку рекламных конструкций: рекламной конструкции на опоре, рекламной конструкции в форме «ванны», три банерных панно, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 74, Ответчик не получил. Доказательств наличия разрешений на распространение наружной рекламы в отношений указанных мест размещения, в соответствии с Положением о заключении и исполнении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности г. Тюмени, утвержденным Постановлением Администрации города Тюмени от 28 декабря 2006 года N 34-пк, в материалы дела не представлено. До настоящего времени ООО «Лидер» не произвел демонтаж вышеуказанных рекламных конструкций.

Таким образом, Судом установлено, что Ответчик в отсутствие правовых оснований пользуется местами под установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В силу пункта 22 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

На основании изложенного, Суд, руководствуясь статьями 65, 67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает, что требования Истца об обязании Ответчика произвести работы по демонтажу рекламных конструкций являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве Истцов или Ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке Истец был освобожден, взыскивается с Ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск удовлетворить.

Обязать ООО «Лидер» в течение одного месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения произвести работы по демонтажу рекламных конструкций - рекламная конструкция на опоре, рекламная конструкция в форме «ванны», три банерных панно, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 74.

Взыскать с ООО «Лидер» в доход федерального бюджета 4 000 рублей государственной пошлины.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

В случае неисполнения настоящего решения в установленный срок, предоставить Администрации города Тюмени право произвести самостоятельно работы по демонтажу рекламных конструкций - рекламная конструкция на опоре, рекламная конструкция в форме «ванны», три банерных панно, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 74, с отнесением на ООО «Лидер» понесенных расходов.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня изготовления решения в полном объеме.

Судья *.*. Голощапов