Судебная практика

Банковская тайна судебная практика

Секретная информация, которую содержит банковская тайна судебная практика. Банковская система любой страны является гарантией ее экономического процветания и успешного существования. Государством был создан ряд гарантий и правил, в сфере банковского регулирования, которые предназначались для стабильной и эффективной работы. Первейшее место среди таких гарантий принадлежит банковской тайне. Правовой режим банковской тайны определяется действующим законодательством.

Банковская тайна судебная практика

Банковская тайна - это такой род секретной информации с ограниченным доступом, своего рода тайная информация коммерческого плана, которая не подлежит разглашению.

По закону, банк обязан гарантировать сохранность и тайну банковских счетов, операций с пластиковыми картами и движениями по счету, а так же не предоставлять третьему лицу сведений о клиенте.

Данные об операциях и счетах могут предоставляться только самому клиенту, либо же его официальным представителям, обладающим нотариальной доверенностью на представление его интересов.

Иным лицам, органам государственной власти либо правоохранительных органов, такая информация может быть предоставлена только в случае крайней необходимости.

Анализ законодательства показал, что банковскую тайну можно дополнить такими сведениями, как:
  1. персональная информация о действующих клиентах, которая была получена официальным путем;
  2. данные об имуществе, находящемся на банковском хранении;
  3. сведения о лицах, желающих стать клиентами банка, но по каким то причинам не ставшими ими;
  4. данные о клиентах, переставших поддерживать отношения с банком.

Подсудность и виды уголовного производства по раскрытию банковской тайны

Многие банки сегодня вовсе не боятся разглашать банковскую тайну. Ведь доказать причинно-следственную связь между ее разглашением и убытками, которые понес клиент, довольно не просто.

Как только начался кризис в банковской системе, была перенята практика ЖКХ по борьбе со злостными неплательщиками, и все банковские ресурсы - веб-сайты и рекламоносители - пестрели информацией о должниках.

Негодование такая политика вызывала не только у лиц, указанных в списках должников, но и у обыкновенных клиентов и простых посетителей сайта.

По факту банк совершил нелицеприятное и вовсе не законное деяние. Ведь в законодательстве четко прописано о неразглашении персональных данных клиента, а так же информации по его счетам, а так же защиту деловой репутации физических и юридических лиц вне зависимости от их отношений с банком. Но на практике доказать незаконность банковских действий сложно.

Перспективы судебных исков по возмещению ущерба, причиненному клиенту банком, довольно туманны. Это обусловлено нечеткой политикой суда по поводу недобросовестных заемщиков.