Как ликвидировать ООО?
ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» детально описывает аспект открытия и ликвидации ООО. Вся информация, которая вам потребуется по ликвидации, содержится в 57 статье данного законодательства. Чтобы осуществить процесс придется собрать документы, подать их на рассмотрение, а также изучить информацию по указанному ФЗ с внесенными изменениями, которые вступили в силу и вступят в законную силу в течение данного года.
Как произвести процесс ликвидации ООО?
- В первую очередь производится процедура по принятию решения учредителей по вопросу ликвидации организации, на основании данного решения также назначается специализированная комиссия и председатель. То есть, создается группа ликвидации;
- В регистрирующую инстанцию нужно будет подать пакет документов. Речь идет о решении ликвидации, а также специализированном документе формы Р15001. Последний документ в обязательном порядке должен быть заверен нотариально;
- Непременно нужно произвести процедуру публикации информации о ликвидации ООО в специализированном государственном издании (печатном);
- ООО производит процедуру уведомления всех кредиторов о том, что принято решение о проведении ликвидации. Причем, данное уведомление в обязательном порядке осуществляется письменно, а на руках у ООО должны остаться документы, которые подтверждают наличие уведомления всех кредиторов;
- Чтобы осуществить закрытие ООО следует произвести налоговую проверку. В данном случае составляется промежуточный ликвидационный баланс;
- Последним этапом считается сдача окончательного ликвидационного баланса и окончательный процесс составления всех документов о ликвидации.
Завершающий этап
В соответствии с 89 статьей НК РФ для проведения ликвидации организации непременно осуществляется процесс составления специализированного баланса промежуточного типа. Чаще всего такая проверка не делается, но в обязательном порядке осуществляется сверка расчетов, проверка полноты представленной документации и информации о деятельности организации.Заметим, что документы на утверждение промежуточного баланса нужно подавать исключительно по истечению двух месяцев с момента публикации объявления об осуществлении ликвидации. Все документы подает ликвидатор.
В конечном итоге нужно будет сдать в качестве основного пакета документов решение об утверждении ликвидационного баланса, специализированное заявление Р16001, сам ликвидационный баланс и справку из пенсионного фонда, которая отразит отсутствие задолженности по деятельности вашей организации. Кроме всего прочего, нужно в обязательном порядке оплатить государственную пошлину за ликвидацию организации. Таким образом, вы имеете возможность видеть, что процесс ликвидации хоть и является достаточно хлопотным, но все действия вполне можно произвести и самостоятельно.