Судебная практика

Как оформить продажу квартиры?

Вопрос, как оформить продажу квартиры , интересует достаточно значительное количество людей. Сразу же нужно отметить, что до первого марта 2013 года все договора по купле-продаже помещений, в обязательном порядке подлежали государственной регистрации. Начиная с указанного момента, все договора, в соответствии со статьей 558 гражданского кодекса, данной регистрации не подлежат.
В тоже время, сам процесс перехода права собственности по договору купли- продажи, все равно придется оформлять посредством регистрации. То есть, нужно собрать пакет документов и подать его в федеральную регистрационную службу. Все особенности данного процесса закреплены в гражданском кодексе – статья 551.

Как правильно оформить продажу квартиры?

  1. В первую очередь вам следует подготовить все правоподтверждающие и правоустанавливающие документы. Также нужно будет предоставить документ подтверждающий личность. То есть, другими словами, вы предоставляете документ, который формирует право собственности на квартиру, а также документ, по которому квартира была получена – договор купли-продажи, дарения, мены, передача квартиры в собственности в процессе приватизации и пр.;
  2. Также вам нужно будет получить определенные документы в БТИ. Причем, данные документы нужно будет заказать заранее. Вам потребуется экспликация, поэтажный план, кадастровый паспорт;
  3. Также потребуется выписка из домовой книги и ЕИРЦ. Отметим, что ЕИРЦ выдается в день вашего обращения, но исключительно посредством предоставления заявления и страхового полиса обязательного пенсионного страхования;
  4. Потребуются справки об отсутствии задолженностей по платежам. Также вы обязаны предоставить копии финансового лицевого счета. Обратиться нужно будет в РЭУ, где вы предоставляете оплаченные квитанции и получаете копию финансового счета (лицевого);
  5. В случае необходимости, вам нужно будет получить согласие супруга/супруги на реализацию недвижимости. Данное соглашение непременно должно быть нотариально заверенным;
  6. Нужна еще и выписка из ЕГРП, которая подтверждает, что на помещении нет никаких арестов и обременений. В данном случае, вам нужно просто обратиться в Росреестр, и подать свое заявление на получение данного документа. Сразу же обратим ваше внимание на то, что заказывать документ нужно заранее.
  7. Составление договора купли-продажи. Это самый важный фактор проведения сделки. Очень важно, чтобы договор был составлен правильно, иначе в дальнейшем, его можно будет признать недействительным. Лучше всего обратиться к юристу, который произведет правильный процесс составления документа. Специалисты рекомендую сделку производить посредством помощи нотариуса. В данном случае, будут исключены практически любые негативные последствия сотрудничества.

Особенности составления договора купли-продажи

Обратим ваше внимание на то, что данный договор непременно должен в своем содержании иметь данные, которые определяют и устанавливают сам объект реализации. То есть, нужно будет указать адрес расположения недвижимости, а также определить другие аспекты недвижимости. Кроме всего прочего, в обязательном порядке указывается стоимость недвижимости и особенности предоставления задатка, а также передачи остальной суммы средств. Уже после проведения сделки, все документы нужно подать на государственную регистрацию прав собственности. В данном случае, формируется заявление, которое можно подать даже в электронной форме или же по почте. А можно обратиться в многофункциональный центр. В обязательном порядке уплачивается государственная пошлина, которая составляет 2000 рублей.href