Судебная практика

Решение от 10 февраля 2011 года № А32-29670/2010. По делу А32-29670/2010. Краснодарский край.

Решение

арбитражного суда первой инстанции

«10» февраля 2011 года Дело № А32-29670/2010

г. Краснодар 19/765

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи *.*. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко *.*., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ББК-Сервис», г. Москва,

к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,

о признании незаконными решений Новороссийской таможни от 15 августа 2010 года, от 26 августа 2010 года, от 06 сентября 2010 года, от 07 сентября 2010 года, от 08 сентября 2010 года, от 09 сентября 2010 года, от 24 сентября 2010, оформленных на бланках деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-2, о самостоятельном определении таможенной стоимости (корректировке
таможенной стоимости) товаров, оформленных по грузовым таможенным декларациям №10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, № 10317110/230710/0006230, № 10317110/150710/0006032, № 10317110/190710/0006119, № 10317110/290310/0002882; об обязании в порядке восстановления прав и законных интересов принять заявленную Обществом таможенную стоимость товаров, оформленных по грузовым таможенным декларациям №10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, № 10317110/230710/0006230, № 10317110/150710/0006032, № 10317110/190710/0006119, № 10317110/290310/0002882 путем проставления отметки «ТС принята» в оформленных Обществом декларациях таможенной стоимости по форме ДТС-1, поданных таможенному органу вместе с указанными декларациями.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился,

от заинтересованного лица: не явился,

Общество с ограниченной ответственностью «ББК-Сервис» (далее по тексту решения Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании полностью незаконными решений Новороссийской таможни от 15 августа 2010 года, от 26 августа 2010 года, от 06 сентября 2010 года, от 07 сентября 2010 года, от 08 сентября 2010 года, от 09 сентября 2010 года, от 24 сентября 2010, оформленных на бланках деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-2, о самостоятельном определении таможенной стоимости (корректировке таможенной стоимости) товаров, оформленных по грузовым таможенным декларациям № 10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, № 10317110/230710/0006230, № 10317110/150710/0006032, № 10317110/190710/0006119, № 10317110/290310/0002882; об обязании в порядке восстановления прав и законных интересов принять заявленную Обществом таможенную стоимость товаров, оформленных по грузовым таможенным декларациям № 10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, № 10317110/230710/0006230, № 10317110/150710/0006032, № 10317110/190710/0006119, № 10317110/290310/0002882 путем проставления отметки «ТС принята» в оформленных Обществом декларациях таможенной стоимости по форме ДТС-1, поданных таможенному
органу вместе с указанными декларациями.

Заявитель надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания не явился, по электронной почте в суд поступило ходатайство, в котором просит суд о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Заявитель в соответствии со статьями 41 и 49 АПК России уточнил заявленные требования и просит суд:

признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД № 10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, 10317110/230710/0006230, 10317110/150710/0006032, 10317110/190710/0006119, 10317110/290310/0002882;

обязать Новороссийскую таможню принять заявленную Обществом таможенную стоимость товаров, оформленных по ГТД № 10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, 10317110/230710/0006230, 10317110/150710/0006032, 10317110/190710/0006119, 10317110/290310/0002882 по первому методу определения таможенной стоимости путем проставления отметки «ТС принята» в оформленных Обществом декларациях таможенной стоимости по форме ДТС-1, поданных Новороссийской таможне вместе с указанными декларациями.

Уточнения заявителя судом рассмотрено и удовлетворено.

Новороссийской таможней представлен отзыв на заявление Общества, в котором таможенный орган просит суд отказать полностью в удовлетворении заявленных требований, а также документы в обоснование правовой позиции заинтересованного лица.

В соответствии с требованиями статей 156 и 159 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие представителя заявителя и представителя заинтересованного лица. Дело рассматривается по правилам статьи 200 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ББК-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027714003811 (ОГРН), является участником внешнеторговой деятельности.

В рамках внешнеторгового контракта от 15.09.2009 г. №003-09, заключенного с компанией фирмой «ВВК ELECTRONICS LIMITED», осуществлялась поставка товаров на условиях FOB - Гонконг (ИНКОТЕРМС 2000).

Таможенные операции по
декларированию указанных товаров, а также иные таможенные операции, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, были осуществлены Обществом на Новороссийском Юго-Восточном таможенном посту Новороссийской таможни.

Таможенное оформление ввезенных товаров при их помещении под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления было осуществлено Обществом по девяти грузовым таможенным декларациям.

При таможенном оформлении товаров (караоке DVD - плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV118SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/290610/0005677 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с
переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (караоке DVD - плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV417SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/290610/0005678 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в
соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV418SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK» DVD-плеер высокого разрешения (проигрыватель DVD-дисков, с комплектующими, модели DV924HD, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», DVD-плеер высокого разрешения (проигрыватель DVD-дисков, с комплектующими, модели DV926HD, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV118SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV827X, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK»,
караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV610SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», DVD-плеер высокого разрешения (проигрыватель DVD-дисков, с комплектующими, модели DV917HD, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-104RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/090710/0005920 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED»
и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-106RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK» проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-70RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-78RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-104RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/150710/0006037 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи
к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-106RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-70RU, товарный знак
«BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», проводной телефон (телефонный аппарат проводной с 1-ой трубкой), с комплектующими, модели BKT-78RU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV610SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», Активная акустическая система (комплект громкоговорителей, смонтированных в корпусах), с комплектующими, 2 колонки со встроенным усилителем, модели SP-008, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/150710/0006034 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (акустическая система 5.1 СН для домашнего кинотеатра (комплект громкоговорителей, смонтированных в корпусах), с комплектующими, модели MA-970S, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», акустическая система 5.1 СН для домашнего кинотеатра (комплект громкоговорителей, смонтированных в корпусах), с комплектующими, модели MA-820S, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», акустическая система 5.1 СН для домашнего кинотеатра (комплект громкоговорителей, смонтированных в корпусах), с комплектующими, модели MA-830S, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», телевизор с жидкокристаллическим экраном с диагональю 60 см., цветного изображения, с комплектующими, модели LT2428S, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/230710/0006230 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV118SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/150710/0006032 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (акустическая система 5.1 СН для домашнего кинотеатра (комплект громкоговорителей, смонтированных в корпусах), с комплектующими, модели MA-970S, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», караоке DVD- плеер (проигрыватель DVD-дисков), с комплектующими, модели DV118SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/190710/0006119 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

При таможенном оформлении товаров (домашний DVD-театр (проигрыватель DVD-дисков, с комплектующими, модели DK1013SI, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», DVD-плеер высокого разрешения (проигрыватель DVD-дисков, с комплектующими, модели DV917HD, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», DVD-плеер высокого разрешения (проигрыватель DVD-дисков, с комплектующими, модели DV924HD, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», универсальный динамический микрофон (микрофон) музыкальный, проводной, для бытовой аудиотехники, с комплектующими, модели CM111, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», универсальный динамический микрофон (микрофон) музыкальный, проводной, для бытовой аудиотехники, с комплектующими, модели CM115, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», универсальный динамический микрофон (микрофон) музыкальный, проводной, для бытовой аудиотехники, с комплектующими, модели CM115, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», Музыкальные наушники (наушники), проводные, не объединенные с микрофоном, с комплектующими, модели EP-1100S, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», караоке-микшер с возможностью воспроизведения караоке с любых устройств и источников видеосигнала, с комплектующими, модели KM121, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», телевизор с жидкокристаллическим экраном, с диагональю 55 см, совмещенный с проигрывателем DVD-дисков, с комплектующими, модели LD2212K, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», телевизор с жидкокристаллическим экраном, с диагональю 47 см, совмещенный с проигрывателем DVD-дисков, с комплектующими, модели LD1912K, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK», телевизор с жидкокристаллическим экраном, с диагональю 47 см, совмещенный с проигрывателем DVD-дисков, с комплектующими, модели LD1913SU, товарный знак «BBK», производитель «BBK ELECTRONICS LIMITED», страна происхождения – Китай, т.м. «BBK») по грузовой таможенной декларации № 10317110/290310/0002882 таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 45 указанной ГТД.

В подтверждении заявленной таможенной стоимости Обществом при подаче в таможенный орган таможенной декларации были представлены документы по перечню, соответствующему сведениям, заявленным в графе 44 данной таможенной декларации, и указанным в описи к указанной декларации.

При проведении документального контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и об истребовании у декларанта дополнительных документов, что подтверждается Запросом о предоставлении дополнительных документов, Уведомлением и Требованием таможенного органа, а также отметкой таможенного органа в ДТС-1 «ТС уточняется».

При этом, выпуск товаров был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля правильности определения таможенной стоимости, в соответствии с произведенным таможенным органом расчетом. Внесение денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей оформлено выдачей Обществу таможенных расписок.

Обществом таможенному органу были представлены дополнительные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. В том числе, таможенному органу были переданы: экспортные декларации страны отправления задекларированных товаров с переводом, прайс-листы компании «BBK ELECTRONICS LIMITED» и ООО «ББК-Сервис», расчет цены реализации товаров, пояснения по условиям продаж, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров по данному контракту, ведомость банковского контроля, консультационные заключения и письма Торгово-промышленной палаты РФ и иных уполномоченных организации о стоимости ввозимых товаров.

По результатам анализа представленных декларантом документов таможенным органом было принято Решение о самостоятельном определении (корректировке) таможенной стоимости товаров на основании иного метода определения таможенной стоимости.

Данное Решение по таможенной стоимости товаров оформлено Новороссийской таможней соответствующей декларацией таможенной стоимости по форме ДТС-2 с приложением и направлено в адрес Общества сопроводительным письмом.

Оспариваемые решения по таможенной стоимости товаров оформлены Новороссийской таможней декларациями таможенной стоимости по форме ДТС-2 от 15 августа 2010 года, от 26 августа 2010 года, от 06 сентября 2010 года, от 07 сентября 2010 года, от 08 сентября 2010 года, от 09 сентября 2010 года, от 24 сентября 2010 года с приложениями и направлены в адрес Общества с сопроводительными письмами от 06.09.10 № 35/1-18/8351, от 08.09.10 № 35/1-18/8431, от 26.08.10 № 35/1-18/7940, от 15.08.10 № 35/1-18/7528, от 06.09.10 № 35/1-18/8354, от 15.08.10 № 35/1-18/5677, от 07.09.10 № 35/1-18/8382, от 09.09.10 № 35/1-18/8473, от 24.09.10 № 35/1-18/9017, при этом дата получения указанных писем свидетельствует о соблюдении Обществом установленного АПК России трехмесячного срока на оспаривание ненормативных правовых актов государственного органа.

Заявитель не согласился с вышеуказанным действиями Новороссийской таможни, в связи с чем, обратился в суд с заявлением о признании незаконными указанных решений Новороссийской таможни.

Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению и, принимая Решение, исходит из следующего.

В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Для целей указанной нормы установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В связи с тем, что некоторые таможенные декларации были приняты и зарегистрированы таможенным органом в июле 2010 года, в отношении таких деклараций суд применяет также нормы законодательства Таможенного союза о таможенной стоимости.

В соответствии со статьей 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

При таможенном оформлении товаров таможенная стоимость товаров была определена Обществом путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами – в соответствии с требованиями СОГЛАШЕНИЯ от 25 января 2008 года «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» (далее по тексту – Соглашение).

Статьей 1 Соглашения установлено, что установленные им правила определения таможенной стоимости ввезенных товаров применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим.

В соответствии со статьей 2 соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.

Таким образом, союзное законодательство, так же как и законодательство РФ о таможенном тарифе, содержит правило о первостепенности метода по цене сделки с ввозимыми товарами и о последовательном применении иных методов таможенной оценки.

Соглашение также установлено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Статьей 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:

отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены совместным Решением органов таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Только при наличии данных условий может быть рассмотрен вопрос об отказе от применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами.

При этом в соответствии с Соглашением, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 5 Соглашения установлен исчерпывающий перечень дополнительных начислений к цене сделки при определении таможенной стоимости с использованием первого метода ее определения.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе, расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, а также расходы на страхование в связи с указанными операциями.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия данных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При этом пунктом 2 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» предусмотрено, что дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя.

Таможенная стоимость ввозимых товаров, заявленная в рублевом эквиваленте в графе 45 грузовых таможенных деклараций, была определена декларантом путем суммирования и пересчета на валюту Российской Федерации следующих документально подтвержденных декларантом величин:

фактурной (контрактной) стоимости (цены) товаров. Окончательная стоимость товаров в соответствии с разделом 5 внешнеэкономического контракта № 003-09 от 15.09.2009 была согласована сторонами сделки в инвойсах на каждую партию товаров. Указанные документы были представлены таможенному органу и имеются в комплекте таможенной декларации.

Довод таможенного органа о несогласованности цены внешнеэкономической сделки является ничтожным, поскольку в силу раздела 5 указанного Контракта инвойс считается одобренным покупателем, если он не высказал никаких возражений относительно копии счета, направленного ему продавцом товаров в порядке предварительного согласования стоимости товаров. При этом таможенный орган не истребовал от Общества предварительную переписку сторон в рамках согласования стоимости товаров. Более того, инвойс считается акцептованным и в силу самой его оплаты покупателем товаров.

Стоимость, указанная в инвойсе, определялась сторонами в рамках количественно определяемой отдельной партии товаров, и заявлялась декларантом в графе 42 указанных выше таможенных деклараций.

Цена товаров, указанная в данных документах является ценой, подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, поскольку в соответствии с разделом 2 внешнеторговых контрактов является суммой всех платежей, подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу за ввозимые товары;

стоимости уплаченных покупателем (Обществом) перевозчику в соответствии с Договором от 06.03.2009 № 06032009 (с приложениями) сумм за доставку ввезенных товаров до пункта пропуска на территории РФ (морского порта, г. Новороссийск) и заявленных декларантом в соответствующих графах декларации таможенной стоимости, являющейся неотъемлемой частью соответствующей ГТД;

стоимости расходов на страхование в связи с международной перевозкой товаров и заявленных декларантом в соответствующих графах декларации таможенной стоимости, являющейся неотъемлемой частью соответствующей ГТД;

Указанные документы, наряду с внешнеторговым контрактом, как отмечено выше, были представлены декларантом при подаче данных ГТД в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536, что подтверждается сведениями, заявленными в графе 44 указанных таможенных деклараций и описью документов.

При этом таможенным органом в решениях о корректировке таможенной стоимости не предъявлено никаких претензий относительно правильности осуществления дополнительных начислений к цене сделке и не указано на неопределенность и (или) вероятную недостоверность этих данных.

Таким образом, все дополнительные начисления были документально подтверждены таможенному органу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров иные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением дополнительных начислений, указанных в пункте 1 данной статьи, не производятся.

Следовательно, заявленная декларантом в таможенной декларации таможенная стоимость товаров была определена декларантом в соответствии с требованиями законодательства РФ о таможенном тарифе и подтверждена Обществом документально непосредственно при декларировании товаров таможенному органу в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 131 Таможенного кодекса РФ и Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ГТК России от 25.04.2007 № 536, что подтверждается указанными выше сведениями, заявленными в таможенных декларациях.

При таможенном оформлении товаров, ввезенных Обществом на таможенную территорию Российской Федерации и оформленных на Новороссийской таможне по указанным таможенным декларациям, в качестве приемлемого и единственно допустимого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленных в данных ГТД, был выбран метод определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При этом данной нормой императивно установлено, что иные методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров подлежат применению в случае, если существуют ограничения по применению первого метода определения таможенной стоимости товаров, то есть если в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» таможенная стоимость ввезенных товаров не может быть определена по указанному методу.

Пунктом 3 статьи 12, пунктом 2 статьи 19 и пунктом 2 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» и пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован как основа для определения таможенной стоимости товаров.

Относительно правовой регламентации действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости Постановлением Пленума ВАС России от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» и Постановлением Президиума ВАС России по делу № 13643/04 разъяснено следующее.

При применении статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров с использованием иного метода, таможенный орган обязан доказать наличие установленных Законом РФ «О таможенном тарифе» оснований, исключающих возможность применения основного метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

Такие основания прямо установлены пунктом 2 статьи 19 и пунктом 2 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Кроме того, исходя из установленного пунктом 3 статьи 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Различие цены сделки с ценовой информации, имеющейся у таможенного органа и не относящейся непосредственно к совершенной внешнеторговой сделки само по себе не может являться основанием для отказа в применении основного метода определения таможенной стоимости товаров, а также не является доказательством недостоверности сведений о цене сделки, либо наличия условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

Ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, может применяться последним в качестве альтернативы цены (стоимости) сделки и использоваться для целей корректировки таможенной стоимости только в случае наличия установленных Законом РФ «О таможенном тарифе» Ф.И.О. метод определения таможенной стоимости не может быть применим.

Изложенное в Законе РФ «О таможенном тарифе» правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Данное правовое положение означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное Законом «О таможенном тарифе» и Таможенным кодексом РФ право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, в том числе обязан доказать от соблюдения каких условий или обязательств, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественного определено, зависит продажа товаров, либо какими конкретно материалами и обстоятельствами подтверждается недостоверность заявленных о стоимости сделки сведений, либо в чем заключается отсутствие документального подтверждения или количественного определения цены сделки, либо дополнительных начислений к цене сделки.

Действия таможенного органа, связанные с корректировкой таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости, также должны быть обусловлены наличием соответствующих доказательств.

В данной ситуации обстоятельства, препятствующие заявлению таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, отсутствуют, стоимость сделки, а также дополнительные расходы, подлежащие включению и влияющие на таможенную стоимость товара, подтверждены надлежащими документами и сведениями.

Наличие оснований, исключающих применение основного метода определение таможенной стоимости товаров таможенным органом не доказано.

При таких обстоятельствах у должностных лиц таможенного органа отсутствовали основания для принятия решений о корректировке таможенной стоимости путем определения таможенной стоимости с использованием иного метода ее определения.

Более того, в самих оспариваемых решениях таможенным органом не приведены никакие основания в обоснование невозможности использования первого метода таможенной оценки.

Таможенным органом в письмах от 06.09.10 № 35/1-18/8351, от 08.09.10 № 35/1-18/8431, от 26.08.10 № 35/1-18/7940, от 15.08.10 № 35/1-18/7528, от 06.09.10 № 35/1-18/8354, от 15.08.10 № 35/1-18/5677, от 07.09.10 № 35/1-18/8382, от 09.09.10 № 35/1-18/8473, от 24.09.10 № 35/1-18/9017 приведены необоснованные доводы в подтверждении принятых решений о невозможности применения метода 1 определения таможенной стоимости и корректировке таможенной стоимости.

Относительно довода таможенного органа об условиях оплаты товаров и их влиянии на возможность применения первого метода.

Сроки оплаты товаров по внешнеэкономическому контракту не могут являться определяющими при рассмотрении вопроса о возможности применения первого метода таможенной оценки, так как таможенным законодательством РФ и Законом РФ «О таможенном тарифе» не установлены подобные условия и последствия их соблюдения или несоблюдения.

Более того, в силу части 1 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» сделка на момент таможенного оформления вообще может быть не оплачена и это не оказывает никакого влияния на возможность использования ее цены для определения таможенной стоимости первым методом.

Относительно довода таможенного органа о неправильном оформлении инвойсов.

Единые нормы, касающиеся правил оформления и выставления инвойсов, в российском и международном праве отсутствуют. Инвойсы выставляются продавцами в соответствии с требованиями внешнеторговых договоров, обычаями делового оборота.

Все инвойсы, имеющиеся в материалах дела, подписаны Продавцом, содержат сведения о наименовании товара, коде товара по ТН ВЭД России, артикулах, количестве штук по каждому артикулу и наименованию товара, цену за единицу (штуку), общую стоимость товаров по каждому артикулу и наименованию, а также итог по стоимости инвойса.

В каждом инвойсе имеется ссылка на внешнеторговые контракты, ссылка на номер и дату заказа Покупателя, а также на реквизиты Продавца и покупателя.

Все инвойсы оформлены в соответствии с международной практикой их составления и правилами их выставления в стране вывоза и имеют необходимые реквизиты для идентификации лица, от которого они исходили.

Экспортные декларации, представленные таможенному органу, оформлены надлежащим образом в соответствии с правилами страны экспорта. Цена товара в экспортной декларации указана в валюте страны отправления товара. Более того, при наличии обоснованных сомнений в содержащихся в декларациях сведениях, таможенный орган имел возможность путем осуществления международного запроса через Управление международного сотрудничества ФТС России проверить достоверность сведений, содержащихся в представленных ему экспортных декларациях, однако, он ограничился лишь голословным утверждением о якобы имеющихся в них недостатках.

Кроме того, представление или непредставление экспортных деклараций не оказывает влияние на определение таможенной стоимости, поскольку данные документы в силу положений таможенного законодательства не являются документами, обосновывающими возможность применения первого метода таможенной оценки.

Как следует из пунктов 4 и 5 Постановления Пленума ВАС России от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» и Постановления Президиума ВАС России от 19.04.2005 по делу № 13643/04 непредставление истребованных документов либо представление их в ненадлежащей, по мнению таможенного органа, форме следует рассматривать в качестве несоблюдения установленного условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости либо в качестве наличия иного условия, при котором Ф.И.О. метод определения таможенной стоимости товаров лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.

Таким образом, непредставление по запросу таможенного органа дополнительно истребованных документов либо представление их в ненадлежащей, по мнению таможенного органа, форме может повлечь за собой принятие решения о корректировке таможенной стоимости и самостоятельное определение таможенной стоимости таможенным органом только в том случае, когда последним установлено и может быть доказано, что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может использоваться для целей определения таможенной стоимости таких товаров.

В любом случае само по себе непредставление дополнительных документов либо представление их в ненадлежащей по мнению таможенного органа форме без взаимосвязи с другими обстоятельствами не может явиться основанием для корректировки таможенной стоимости.

Кроме того, все документы были представлены по запросам таможенного органа.

Относительно определения Новороссийской таможней таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД № 10317110/290310/0002882 по резервному методу на базе метода вычитания.

Таможенная стоимость товаров по указанной ГТД была определена таможенным органом по методу 6 на основе метода 4 на основании сведений о рыночной стоимости данных товаров, изложенных в заключении эксперта регионального филиала ЦЭКТУ ФТС России в г.Ростов-на-Дону от 06.09.2010 г. № 05-01-2010/1109. В данном заключе Ф.И.О. электронной техники «ВВК» (сетевой HD-плеер, караоке-микшеры, телевизоры с ЖК экраном) на основании сведений о розничных ценах на однородные (аналогичные) товары, имеющиеся на интернет-сайтах продавцов бытовой и компьютерной техники.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ «Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.» При этом, в соответствии со ст.4 данного Закона «Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).» Ст.11 Закона устанавливает обязательные требования к отчету о проведении оценки: «В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.» Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 254 утвержден Федеральный стандарт оценки “Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)“.

В данном случае, заключение филиала ЦЭКТУ ФТС России от 06.09.2010 г. № 05-01-2010/1109 не соответствует требованиям законодательства и не может рассматриваться в качестве источника ценовой информации для определения таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО «ББК-Сервис» в связи с тем, что оценка проведена не уполномоченными субъектами оценочной деятельности, в заключении отсутствуют ссылки на применяемые стандарты оценки, не отражено каким образом рассчитывались корректирующие коэффициенты на торговую надбавку и размер товарной партии (исходя из каких объемов поставляемых товаров).

Помимо этого, в решении таможенного органа о самостоятельном определении таможенной стоимости по методу 6 на базе метода 4, оформленном на бланке ДТС-2, также не приведено данных, подтверждающих обоснованность размера вычетов (в том числе, торговой надбавки) из рыночной стоимости товара, указанной в заключении эксперта от 06.09.2010 г. № 05-01-2010/1109. Пунктом 2 ст.22 Закона РФ «О таможенном тарифе» определен перечень вычетов из цены единицы товара при применении метода 4 определения таможенной стоимости, пунктом 7 данной статьи определено понятие и порядок определения сумм прибыли, коммерческих (управленческих) расходов.

В оспариваемом решении Новороссийской таможни иных вычетов из рыночной цены единицы товара, помимо торговой надбавки и таможенных пошлин, налогов, взимаемых при ввозе в РФ, не производилось, таможенный орган даже не устанавливал наличие таких расходов.

Помимо этого, в оспариваемом решении по таможенной стоимости указывается, что метод 4 определения таможенной стоимости таможенным органом не может быть применен т.к. у таможни отсутствует информация о цене единицы товара, по которой наибольшее количество оцениваемых, однородных или идентичных товаров продается лицам не взаимосвязанным с продавцом на территории Российской Федерации, а также, в связи с отсутствием информации о размерах сумм, подлежащих вычету. Однако, в экспертном заключении ЦЭКТУ рыночная стоимость товаров определялась исходя из стоимости единицы товаров и количества товаров в партиях с учетом скидки на большой размер партии товаров (т.е. информация о цене единицы товара имелась у таможенного органа), в связи с чем, таможенным органом нарушено правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости, изложенное в п.2 ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» и п.1 ст.2 Соглашения.

Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости по методу 1, Обществом таможенному органу были предоставлены все имеющиеся документы о реализации ранее ввезенных товаров на внутреннем рынке РФ, в том числе договор поставки № 10 от 17.12.08 г., счета-фактуры, выписки из книги продаж, однако, указанные документы не были использованы таможенным органом при принятии решений по таможенной стоимости.

На основании изложенного, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в указанных декларациях была произведена таможенным органом неверно, следовательно, требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не

соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и

охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании

ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных

органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в

установленный судом срок.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействие).

На основании вышеперечисленного суда пришел к выводу, что заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий и ненормативных актов Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов общества, в то время как заинтересованное лицо не доказало, что оспариваемые действия и ненормативный акт соответствуют действующему законодательству.

Таким образом, требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.110 АПК РФ, при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.

В силу п.4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Согласно п.47 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

01.01.2007г. признан утратившим силу п.5 ст.333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.

На основании вышеизложенного, государственная пошлина в размере 18000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя в возмещение понесенных расходов.

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 49, 64-69, 110, 150, 151, 156, 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Уточнение заявленных требований – принять.

Признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД № 10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, 10317110/230710/0006230, 10317110/150710/0006032, 10317110/190710/0006119, 10317110/290310/0002882;

Обязать Новороссийскую таможню принять заявленную Обществом таможенную стоимость товаров, оформленных по ГТД № 10317110/290610/0005677, № 10317110/290610/0005678, № 10317110/090710/0005920, № 10317110/150710/0006037, № 10317110/150710/0006034, 10317110/230710/0006230, 10317110/150710/0006032, 10317110/190710/0006119, 10317110/290310/0002882 по первому методу определения таможенной стоимости путем проставления отметки «ТС принята» в оформленных Обществом декларациях таможенной стоимости по форме ДТС-1, поданных Новороссийской таможне вместе с указанными декларациями.

Взыскать с Новороссийской таможни, г. Новороссийск, в пользу ООО «ББК-Сервис», г. Москва, 18 000 рублей возмещение понесенных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Иванова