Судебная практика

О привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего за непредоставление в установленные сроки кредиторам и в Арбитражный суд сведений, касающихся конкурсного производства. По делу. Республика Коми.

Судья Арбитражного суда Республики Коми XXXXXXX X.X.,

рассмотрев в судебном заседании 20 апреля 2007 г. дело по заявлению

Федеральной регистрационной службы в лице Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми

к арбитражному управляющему К., г. Инта

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: XXXXXXXXX X.X., по доверенности

при ведении протокола судебного заседания: судьей XXXXXXXXX X.X.

установил:

Федеральная регистрационная служба в лице Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми (далее - Федеральная регистрационная служба) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя К., являющегося конкурсным управляющим ГП “Шахта “Юр-Шор“, в связи с совершением правонарушений, предусмотренных п. 3 ст. 14.13
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.10 - 14.14 данного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица.

Определением арбитражного суда от 3 апреля 2007 года заявление Федеральной регистрационной службы принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции 20 апреля 2007 года.

На основании ст. ст. 123, 124, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия в судебном заседании конкурсного управляющего, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Федеральной регистрационной службой представлен суду протокол об административном правонарушении от 30 марта 2007 года (регистрационный номер дела 00141107).

В протоколе об административном правонарушении указано, что своими действиями (бездействием) конкурсный управляющий К. нарушил требования пунктов 1, 3 ст. 143 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

Допущенные К. нарушения Закона заявитель квалифицирует как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение арбитражным управляющим обязанностей установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве)).

В протоколе об административном правонарушении указан период конкурсного производства в отношении ГП “Шахта “Юр-Шор“, в течение которого К. совершил нарушения требований Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ - с 21 ноября 2006 года по 30 марта 2007 года.

Арбитражный управляющий К. не воспользовался своим процессуальным правом и не представил к судебному заседанию отзыв на заявление Федеральной регистрационной службы о привлечении его к административной ответственности.

Заслушав представителя заявителя, оценив обстоятельства дела и факты, изложенные в протоколе об
административном правонарушении и в представленных документах, арбитражный суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28 апреля 2006 года по делу N А29-2890/06-3Б ГП “Шахта “Юр-Шор“ признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника.

Указанным решением арбитражного суда конкурсным управляющим ГП “Шахта “Юр-Шор“ утвержден К.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 N 127-ФЗ арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 143 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлен более продолжительный период или сроки представления отчета.

По данным Федеральной регистрационной службы конкурсный управляющий К. организовал проведение собраний кредиторов ГП “Шахта “Юр-Шор“ 18 сентября 2006 года, 18 октября 2006 года, 25 октября 2006 года.

Кредиторы ГП “Шахта “Юр-Шор“ не установили более продолжительный период или сроки представления отчета и проведения собрания кредиторов.

Следовательно, конкурсный управляющий К. должен был проводить собрания кредиторов ежемесячно. Тем более, за должником было зарегистрировано недвижимое имущество, информацию о котором конкурсный управляющий должен был предоставлять кредиторам.

Однако в дальнейшем собрания кредиторов ГП “Шахта “Юр-Шор“ конкурсным управляющим не проводились.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 2 апреля 2007 года конкурсное производство в отношении ГП “Шахта “Юр-Шор“ завершено без решения собрания кредиторов после получения судом окончательных сведений об отсутствии имущества у должника.

Таким образом, своим бездействием конкурсный
управляющий К. нарушил требования Закона о банкротстве в части представления собранию кредиторов отчетов о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе в сентябре - декабре 2006 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26 октября 2006 года конкурсному управляющему предлагалось представить суду за три дня до судебного заседания, назначенного на 24.11.2006: подробный отчет о результатах конкурсного производства, ликвидационный баланс предприятия, реестр требований кредиторов, протокол собрания кредиторов об утверждении отчета и ликвидационного баланса, сведения из УФРС РК об отсутствии недвижимого имущества и другие документы, свидетельствующие о работе в рамках конкурсного производства, в соответствии с требованиями статьи 147 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, Постановления Правительства РФ от 22 мая 2003 года N 299 “Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего“.

Согласно пункту 4 Правил отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 августа 2003 года N 195, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.08.2003 N 5025, утверждены: типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение 4); типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (приложение 5).

К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно
прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение ( пункт 11 Правил).

В нарушение указанных норм Закона и подзаконного акта конкурсный управляющий не представил в установленный срок и к судебному заседанию 24 ноября 2006 года отчет о проделанной работе, а также сведения, касающиеся конкурсного производства в отношении должника.

Указанные обстоятельства подтверждаются определением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2890/06-3Б от 26 октября 2006 года.

Таким образом, конкурсный управляющий К. нарушил требования Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ в части представления арбитражному суду сведений, касающихся конкурсного производства.

На основании вышеизложенного арбитражный суд считает, что в действиях (бездействии) К. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом административного правонарушения, совершенного К., являются общественные отношения, связанные с неплатежеспособностью граждан и юридических лиц как участников имущественного оборота и с применением к ним арбитражным судом процедур несостоятельности (банкротства).

Объективной стороной административного правонарушения являются выявленные противоправные действия К. и причинная связь между действиями и причиненным вредом, в результате которых причинен вред охраняемым общественным отношениям.

Субъектом административного правонарушения является К., зарегистрированный Инспекцией ФНС России по г. Инте в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющий обязанности конкурсного управляющего ГП “Шахта “Юр-Шор“.

Арбитражный суд признает К. виновным в совершении административного правонарушения (субъективная сторона состава административного правонарушения), поскольку у К. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 N 127-ФЗ, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него
меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту совершения административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 данного Кодекса.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2005 N 22 утвержден перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью третьей статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К таким лицам относятся, в частности, руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов или должностные лица, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Начальником отдела по контролю за деятельностью СРО Управления ФРС России по Республике Коми 30 марта 2007 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя К.

Полномочия указанного должностного лица на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью третьей статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены приказом Управления ФРС России по Республике Коми от 05.04.2006 N 3/43.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для подписания и ознакомления с протоколом об административном правонарушении арбитражный управляющий К. не явился.

Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми направило 23.03.2007 арбитражному управляющему К. телеграмму с приглашением его для составления протокола.

В ходатайстве от 28.03.2007 N 6 арбитражный управляющий К. просит рассмотреть вопрос о составлении протокола об административном правонарушении, назначенный на 30.03.2007, без своего участия.

Копию протокола об административном правонарушении Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми направило 30 марта 2007 года почтовой связью арбитражному управляющему К.

Таким образом, положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направленные на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соблюдены.

Сроки привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя К., предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

В соответствии с п. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Индивидуальным предпринимателем К., являющимся конкурсным управляющим ГП “Шахта “Юр-Шор“, совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного разбирательства арбитражным судом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим обстоятельством арбитражный суд относит совершение административного правонарушения впервые.

При назначении наказания арбитражный суд, учитывая характер совершенного К. административного правонарушения, личность виновного, смягчающее обстоятельства, считает необходимым применить в отношении его наказание в виде административного штрафа в размере X XXX (XXX XXXXXX XXXXXXX) рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Судья

Арбитражного суда

Республики Коми